Профстандарт "40.062 Специалист по качеству"

Приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 276н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по качеству" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63608)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Мониторинг соответствия качества продукции (работ, услуг) 5
• Техник-лаборант
• Техник-лаборант I категории
• Техник-лаборант II категории
и еще 10
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)
-
Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции A/01.5 5 Формирование требований к продукции (работам, услугам), определенных потребителями
и еще 3
Заявка на обучение
Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) A/02.5 5 Рассмотрение рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)
и еще 5
Заявка на обучение
Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров A/03.5 5 Регистрация данных о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров
и еще 4
Заявка на обучение
B Осуществление работ по управлению качеством продукции (работ, услуг) 6
• Инженер по качеству
• Инженер по качеству I категории
• Инженер по качеству II категории
и еще 3
• Высшее образование - бакалавриатили
и еще 1
-
Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению B/01.6 6 Сбор данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги)
и еще 7
Заявка на обучение
Инспекционный контроль качества продукции (работ, услуг) B/02.6 6 Инспекционный выборочный контроль на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)
и еще 7
Заявка на обучение
Разработка документации по контролю качества процесса производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), в испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество B/03.6 6 Исследование результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг)
и еще 6
Заявка на обучение
Разработка мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров B/04.6 6 Анализ методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
и еще 4
Заявка на обучение
C Управление качеством продукции (работ, услуг) в организации 7
• Главный инженер
• Главный инженер по управлению качеством продукции (работ, услуг)
• Главный инженер по качеству
и еще 3
• Высшее образование - специалитет, магистратураили
и еще 1
Не менее пяти лет работы на инженерно-технических должностях или в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
Формирование политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) в организации C/01.7 7 Анализ конкурентоспособности проектируемой продукции (работ, услуг)
и еще 8
Заявка на обучение
Обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) C/02.7 7 Мониторинг и анализ рекламаций и претензий, поступающих от потребителей
и еще 11
Заявка на обучение
Контроль выпуска продукции (работ, услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документацией, условиям поставок и договоров C/03.7 7 Выборочная проверка качества данных и подготовки аналитических отчетов о качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; состояния оборудования и инструмента; условий производства, хранения и транспортировки продукции, а также качества функционирования инструментов цифрового управления в организации
и еще 10
Заявка на обучение