Приказ Минтруда России от 05.09.2017 N 659н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по приему и размещению гостей" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48310)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Встреча и проводы гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
1 |
Швейцар
|
Краткосрочное обучение или инструктаж
|
-
|
Оказание помощи гостям при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения |
A/01.1 |
1 |
Оказание помощи гостям при выходе из автомобиля при заселении, проживании и выезде из гостиничного комплекса или иного средства размещения и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Приветствие гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Открытие и закрытие входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения перед его гостями |
Сопровождение гостей к месту парковки автотранспортных средств на территории гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Проверка чистоты и исправности работы входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Наблюдение за сохранностью багажа при заселении и выезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Информирование гостей об услугах гостиничного комплекса при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения |
A/02.1 |
1 |
Информирование гостей при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения о службах или услугах средства размещения и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Информирование гостей при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения |
B |
Оказание услуг по доставке багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
1 |
• Подносчик багажа • Багажист • Носильщик
|
Краткосрочное обучение или инструктаж
|
-
|
Доставка багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения при заселении, нахождении в гостиничном комплексе |
B/01.1 |
1 |
Поднос багажа гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Помощь с перемещением багажа гостей во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения |
Помощь гостям с багажом при выезде из гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Прием багажа у гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения на хранение в багажную комнату |
Выдача багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения из багажной комнаты |
Приветствие гостей в вестибюле гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Выполнение поручений руководителя по оказанию дополнительных услуг гостям при заселении, нахождении в гостиничном комплексе или ином средстве размещения |
B/02.1 |
1 |
Выполнение поручений непосредственного руководителя по побудке гостей, доставке им корреспонденции в номер и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Информирование непосредственного руководителя о проблемах, жалобах, комментариях гостей, пропажах и найденных вещах |
Дежурство в вестибюле гостиничного комплекса или иного средства размещения |
C |
Информирование и выполнение запросов гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и населенном пункте, в котором он расположен |
3 |
Консьерж
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих
|
-
|
Предоставление информации гостям о гостиничном комплексе или ином средстве размещения, населенном пункте, в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения |
C/01.3 |
3 |
Информирование гостей о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Информирование гостей о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения |
Прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату |
Помощь в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц |
Выполнение запросов гостей по услугам гостиничного комплекса или иного средства размещения и населенного пункта, в котором он расположен |
C/02.3 |
3 |
Прием и учет запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Помощь в получении услуг по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, информации по работе городского транспорта, об офисных услугах, услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения |
Подготовка отчетов о своей работе за смену |
D |
Оказание услуг по приему, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
3 |
• Администратор службы приема и размещения • Портье
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих
|
-
|
Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения |
D/01.3 |
3 |
Встреча и регистрация гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения |
Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
D/02.3 |
3 |
Выдача и хранение ключей от номеров гостиничных комплексов или иных средств размещения и еще 8 |
Заявка на обучение
|
Прием и передача информации, корреспонденции для гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения |
Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения |
Внесение данных по заказам гостей в информационную систему гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения |
Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения |
Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
D/03.3 |
3 |
Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения и еще 1 |
Заявка на обучение
|
Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения |
E |
Координация деятельности сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения |
4 |
• Старший смены службы приема и размещения • Заместитель руководителя службы приема и размещения
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Не менее одного года в должности портье или администратора службы приема и размещения
|
Подготовка рабочих мест и распределение работы сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения |
E/01.4 |
4 |
Оценка наличия запасов расходных материалов, необходимых для бесперебойной работы сотрудников приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Составление заявок на расходные материалы, ремонт и обновление оборудования службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения |
Прием, хранение и контроль использования сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения материалов, техники и оборудования |
Подготовка отчетов по использованию сотрудниками приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения материалов и оборудования |
Корректировка работы сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций |
Координация работы сотрудников службы приема и размещения по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
E/02.4 |
4 |
Проведение вводного и текущего инструктажа сотрудников службы приема и размещения и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Распределение заданий между сотрудниками службы приема и размещения в зависимости от их умений и компетенции, определение их степени ответственности |
Координация и контроль выполнения сотрудниками службы приема и размещения производственных заданий |
Определение потребности сотрудников службы приема и размещения в обучении и реализация мер по их обучению |