Профстандарт "33.013 Официант/бармен"

Приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 910н "Об утверждении профессионального стандарта "Официант/бармен" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40269)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Обслуживание потребителей организаций питания под руководством официанта/бармена 3
• Помощник официанта
• Помощник бармена
Профессиональное обучение - программы профессионального обучения по профессиям рабочих, служащих
-
Выполнение инструкций и заданий официанта по обслуживанию потребителей организации питания A/01.3 3 Проверка и расстановка мебели в залах обслуживания организации питания
и еще 6
Заявка на обучение
Выполнение заданий бармена по приготовлению алкогольных и безалкогольных напитков, холодных, горячих блюд и закусок A/02.3 3 Подготовка мебели, оборудования и инвентаря, посуды бара, буфета к обслуживанию
и еще 9
Заявка на обучение
B Обслуживание потребителей организаций питания блюдами и напитками 4
• Официант
• Бармен
Профессиональное обучение - программы профессионального обучения по профессиям рабочих, служащих
Не менее шести месяцев работы в организациях питания по обслуживанию потребителей под руководством официанта/бармена
Сервировка столов организации питания B/01.4 4 Оценка наличия запасов столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимых для сервировки столов
и еще 5
Заявка на обучение
Встреча потребителей организации питания и прием заказов от них B/02.4 4 Встреча потребителей организации питания и размещение их в зале
и еще 5
Заявка на обучение
Подача готовых блюд и напитков, заказанных потребителями организации питания B/03.4 4 Получение блюд из основного производства организации питания
и еще 10
Заявка на обучение
Проведение расчетов с потребителями организации питания за сделанные заказы B/04.4 4 Оформление счета за сделанный заказ потребителем организации питания
и еще 5
Заявка на обучение
Обслуживание массовых мероприятий в организациях питания B/05.4 4 Подготовка зала и инвентаря для обслуживания массовых мероприятий в организациях питания
и еще 6
Заявка на обучение
Обслуживание потребителей организаций питания напитками и закусками за барной стойкой B/06.4 4 Оформление витрины и барной стойки
и еще 15
Заявка на обучение
C Руководство деятельностью бригады официантов/барменов 5
• Старший официант (бармен)
• Бригадир официантов (бармен)
• Хостес
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
и еще 1
Не менее одного года работы в организациях питания по обслуживанию потребителей блюдами и напитками
Заказ, получение, организация хранения и использования бригадой официантов/барменов продуктов, сырья, оборудования и инвентаря C/01.5 5 Оценка наличия запасов продуктов, сырья, оборудования и инвентаря, необходимых для бесперебойной работы бригады официантов/барменов
и еще 4
Заявка на обучение
Организация работы бригады официантов/барменов C/02.5 5 Разработка текущих и оперативных планов работы бригады официантов/барменов
и еще 6
Заявка на обучение
Контроль работы подчиненных и подготовка отчетности о работе бригады официантов/барменов C/03.5 5 Определение и использование форм контроля обслуживания потребителей организации питания бригадой официантов/барменов
и еще 3
Заявка на обучение
D Управление процессами обслуживания потребителей организаций питания 6
• Администратор зала
• Метрдотель
• Высшее образование - бакалавриат
и еще 1
Не менее трех лет работы в организациях питания по руководству деятельностью бригады официантов/барменов
Планирование процессов обслуживания потребителей организаций питания D/01.6 6 Оценка факторов, влияющих на процессы обслуживания потребителей организаций питания
и еще 3
Заявка на обучение
Организация и координация процессов обслуживания потребителей организаций питания D/02.6 6 Проведение организационной диагностики, проектирования и регламентации процессов обслуживания потребителей организаций питания
и еще 2
Заявка на обучение
Контроль работы и оценка результатов процессов обслуживания потребителей организаций питания D/03.6 6 Контроль выполнения регламентов и стандартов сотрудниками службы обслуживания организации питания
и еще 5
Заявка на обучение