В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
| Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| A | Полигонные испытания авиационной техники | 6 | • Инженер по полигонным испытаниям авиационной техники II категории • Инженер-испытатель II категории |
• Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Проверка износов, люфтов, линейных перемещений и углов отклонения в элементах органов управления летательным аппаратом, основными системами и агрегатами | A/01.6 | 6 | Анализ технической документации по проведению испытаний и еще 6 |
Заявка на обучение |
| Проверка величины люфтов в шарнирных соединениях тяг управления, износов тяг направляющих роликов элементов управления | ||||||||||
| Проверка величины люфтов и работы кинематики управления от рулевых машинок до органов управления | ||||||||||
| Проверка состояния и натяжения тросов в системах управления | ||||||||||
| Проверка величины люфтов и износов в шарнирных соединениях: деталей тормозной цепи; шлиц-шарниров; деталей механизма поводки передней ноги (гаситель колебаний) | ||||||||||
| Проверка величины износов в узлах крепления подкосов и замков, люфтов в механизме управления створками мотогондол | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Проверка работы систем и агрегатов авиационной техники | A/02.6 | 6 | Анализ технической документации по проведению испытаний и еще 14 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка гидравлических систем (основной, дублирующей и аварийной) шасси и закрылков, усилителей органов управления | ||||||||||
| Проверка герметичности, удобства размещения для обслуживания и надежности работы систем | ||||||||||
| Проверка безотказности работы всех видов механизации | ||||||||||
| Проверка качества фильтрации гидравлической смеси | ||||||||||
| Проверка крепления и герметичности воздушной системы | ||||||||||
| Проверка чувствительности сигнализации обледенения и эффективности обогрева противообледенительной системы | ||||||||||
| Проверка герметичности магистралей высокого и низкого давления кислородного и дымозащитного оборудования | ||||||||||
| Проверка времени приведения в действие кислородных масок и дымозащитных очков | ||||||||||
| Проверка времени приведения в действие переносных комплексов с кислородными и дымозащитными масками | ||||||||||
| Проверка равномерности и величины подачи кислорода приборами коллективного пользования | ||||||||||
| Замер подачи кислорода в каждой точке потребителя при включении всех индивидуальных точек одновременно | ||||||||||
| Замер времени зарядки бортовых и переносных баллонов различными средствами заправки | ||||||||||
| Проверка надежности стопорения рулей и элеронов на земле | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Проверка тормозных систем тормозных колес и авиационных шин, воздушных тормозов | A/03.6 | 6 | Анализ регламента, определяющего порядок выполнения проверки тормозных систем и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка герметичности и надежности срабатывания тормозных систем при многократных включениях | ||||||||||
| Проверка состояния колес и тормозов, тормозных барабанов, инерционных датчиков, шлангов | ||||||||||
| Проверка надежности работы стояночного тормоза | ||||||||||
| Проверка технического состояния авиационных шин, определение фактического срока их службы | ||||||||||
| Определение износа фрикционного материала тормозов и протекторов авиационных шин | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания систем запуска двигателей | A/04.6 | 6 | Анализ нормативно-технической документации, определяющей порядок проведения испытаний систем запуска и еще 14 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка и отладка наземной системы измерения (далее - СИН) | ||||||||||
| Определение на зарядной станции емкости аккумуляторных батарей и проверка ее соответствия требованиям технических условий на данный тип батарей | ||||||||||
| Определение параметров, характеризующих работу системы запуска при значениях температуры атмосферного воздуха: (35 5) °C, (0 5) °C и минус (35 5) °C и относительной влажности атмосферного воздуха, соответствующей параметрам указанных температур | ||||||||||
| Испытания систем запуска при холодном и горячем состояниях газотурбинного двигателя (далее - ГТД) при номинальной (исходной заводской) регулировке топливной аппаратуры, соответствующей "бедной" и "богатой" границам расхода топлива при запуске ГТД | ||||||||||
| Испытания систем запуска при питании от бортовых и наземных источников электроэнергии | ||||||||||
| Испытания систем запуска при электропитании от основных и вспомогательных бортовых источников электроэнергии летательного аппарата | ||||||||||
| Испытания систем запуска при электропитании от наземных передвижных и стационарных источников электроэнергии при номинальном 27,0 В и максимальном 29,4 В значениях напряжения бортовой сети летательного аппарата, устанавливаемых перед выполнением процессов запуска ГТД | ||||||||||
| Испытания систем запуска при электропитании от бортовых аккумуляторных батарей при начальной емкости батарей, равной 85% минимально допустимой электрической емкости в конце их срока службы, установленной в технических условиях на батарею конкретного типа | ||||||||||
| Испытания системы запуска при электропитании от бортовых источников электроэнергии на летательном аппарате при включенных приемниках электроэнергии, указанных в руководстве по летной эксплуатации летательного аппарата | ||||||||||
| Определение параметров, характеризующих работу систем запуска при электропитании от бортовых и наземных источников: при запуске "холодного" и "горячего" ГТД; холодной прокрутке "холодного" ГТД; "ложном" запуске ГТД | ||||||||||
| Выполнение циклов запуска ГТД: "ложного" запуска холодной прокрутки и запуска ГТД; трех "ложных" запусков ГТД; последовательных запусков ГТД | ||||||||||
| Обеспечение перерывов между последовательными процессами запуска и между циклами процессов запуска ГТД в соответствии с требованиями руководства по технической эксплуатации ГТД, техническим заданием на электрическую систему запуска, техническими условиями на входящие в нее электроагрегаты и аппаратуру и государственными стандартами | ||||||||||
| Определение теплового состояния электроагрегатов и аппаратуры систем запуска при выполнении процессов запуска, циклов процессов запуска ГТД и на всех эксплуатационных режимах работы ГТД и летательного аппарата | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания приборного оборудования | A/05.6 | 6 | Анализ нормативно-технической документации, определяющей порядок проведения испытаний приборного оборудования и еще 18 |
Заявка на обучение | ||||||
| Оценка размещения, надежности крепления бортовой аппаратуры, приборных панелей и коммуникаций | ||||||||||
| Включение приборов и определение правильности их показаний при опробовании с помощью контрольно-измерительной аппаратуры | ||||||||||
| Оценка размещения приборного оборудования, монтажа и удобства в эксплуатации, при обслуживании | ||||||||||
| Определение величины ухода курсовых гидроагрегатов в азимуте | ||||||||||
| Определение возможности компенсации давления компасов с помощью компенсирующих устройств на различных широтах | ||||||||||
| Установление наработки на один отказ и определение работоспособности и надежности системы | ||||||||||
| Определение первоначальной и остаточной девиации курсовых систем и резервных магнитных компасов | ||||||||||
| Определение влияния потребителей электроэнергии и подвижных частей летательного аппарата на работу магнитных датчиков | ||||||||||
| Проверка основных технических параметров системы автоматического управления | ||||||||||
| Оценка эксплуатационной надежности системы автоматического управления | ||||||||||
| Определение стабильности основных технических параметров системы автоматического управления | ||||||||||
| Оценка удобства регламентного обслуживания, удобств подходов, съема и монтажа отдельных агрегатов системы автоматического управления | ||||||||||
| Определение и устранение инструментальных погрешностей пилотажно-навигационного оборудования и навигационных вычислителей | ||||||||||
| Определение стабильности основных технических характеристик и работоспособности пилотажно-навигационного оборудования и навигационных вычислителей в зависимости от налета | ||||||||||
| Оценки размещения, монтажа и удобства при обслуживании пилотажно-навигационного оборудования и навигационных вычислителей | ||||||||||
| Определение герметичности систем полного и статического давления в пилотажно-навигационном оборудовании и навигационных вычислителях | ||||||||||
| Определение характеристик аппаратуры системы воздушных сигналов (далее - СВС) и автомата углов атаки и сигнализации перегрузок (далее - АУ АСП) | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания радиоэлектронного оборудования | A/06.6 | 6 | Анализ нормативно-технической документации, определяющей порядок проведения испытаний радиоэлектронного оборудования и еще 13 |
Заявка на обучение | ||||||
| Оценка работоспособности, настройки и регулировки оборудования, режимов, токов, устойчивости, слышимости, определяющих работоспособность радиоэлектронного оборудования | ||||||||||
| Проверка надежности работы радиотехнического оборудования, выявление дефектов и недостатков радиооборудования и их анализ | ||||||||||
| Проверка достаточности регламентного обслуживания радиооборудования в различное время суток | ||||||||||
| Оценка эксплуатационной документации на установленное оборудование и схемы его соединений | ||||||||||
| Проверка удобства пользования документацией, определение необходимости внесения в нее уточнений и добавлений | ||||||||||
| Оценка качества размещения и монтажа радиооборудования и удобства доступа при техническом обслуживании | ||||||||||
| Оценка средств защиты радиоаппаратуры от электрических и взаимных помех, выявление источников электрических и взаимных помех | ||||||||||
| Внесение дополнительных работ в регламент технического обслуживания с учетом особенностей эксплуатации и обслуживания радиооборудования в различное время года и суток | ||||||||||
| Проверка наличия и укомплектованности предусмотренного бортового запаса и его оценка | ||||||||||
| Оценка эффективности переносных средств связи оператора, производящего работы, с другими членами экипажа | ||||||||||
| Оценка работы встроенных и/или выносных элементов автоматического контроля исправности отдельных видов радиооборудования | ||||||||||
| Оценка пригодности, достаточности и комплектности средств наземного обслуживания общего и специального применения, контрольно-проверочной аппаратуры и инструмента, необходимого для технического обслуживания и ремонта летательного аппарата | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| B | Лабораторные испытания авиационной техники | 6 | • Инженер по статическим испытаниям авиационной техники II категории • Инженер-испытатель II категории • Инженер испытательного стенда II категории |
• Высшее образование - бакалавриат идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Статические испытания конструкций авиационной техники, их отдельных частей и агрегатов | B/01.6 | 6 | Осмотр поверхности всех частей испытываемой конструкции и еще 10 |
Заявка на обучение |
| Фиксация имеющихся производственных дефектов в виде вмятин, складок, неровностей | ||||||||||
| Нагружение распределенной нагрузкой несущей обшивки испытываемой конструкции до 67% от расчетной | ||||||||||
| Снятие нагружения до первоначального состояния | ||||||||||
| Контроль силовых элементов конструкции на отсутствие видимых остаточных деформаций | ||||||||||
| Поэтапное (на 10%) увеличение нагрузки испытываемой конструкции в соответствии с программой испытаний до 90% расчетной нагрузки | ||||||||||
| Контроль после нагружения до 90% расчетной нагрузки отсутствия местных разрушений | ||||||||||
| Обследование напряженного состояния путем тензометрии при нагрузках, превышающих 67% расчетных | ||||||||||
| Проверка отсутствия заеданий в системах управления при их функционировании при эксплуатационной нагрузке, отраженной в программе испытаний | ||||||||||
| Контроль отсутствия видимых остаточных деформаций испытываемой конструкции после снятия нагрузки | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Ресурсные испытания отдельных частей и агрегатов авиационной техники | B/02.6 | 6 | Приложение к образцам материалов летательного аппарата расчетных предельных значений напряжений цикла при испытании и еще 16 |
Заявка на обучение | ||||||
| Задание расчетных средних значений цикла к образцам материалов летательного аппарата при испытании | ||||||||||
| Задание расчетной амплитуды циклических испытаний образцов материалов авиационной техники | ||||||||||
| Задание расчетного числа циклов нагружения для определения работы материала в условиях упругопластического деформирования | ||||||||||
| Задание расчетного числа циклов для анализа циклической прочности, долговечности материала летательного аппарата | ||||||||||
| Задание расчетного числа циклов испытания для определения выносливости или предела устойчивости материала | ||||||||||
| Приложение нагрузки, имитирующей типовой полет, к испытываемой конструкции крыла, включая элероны, закрылки, предкрылки | ||||||||||
| Многократное повторение приложения нагрузки на испытываемую конструкцию блоками по специальным программам | ||||||||||
| Фиксация числа приложенных к конструкции блоков нагружений | ||||||||||
| Приложение нагрузки к испытываемой на выносливость конструкции в соответствии с эксплуатационными нагрузками | ||||||||||
| Проведение ресурсных испытаний на совокупность переменных нагрузок, близких к эксплуатационным | ||||||||||
| Приложение нагрузки, имитирующей типовой полет, к испытываемой конструкции оперения, включая стабилизатор, киль, рули высоты и направления | ||||||||||
| Многократное повторение приложения нагрузки на испытываемую конструкцию блоками по специальным программам | ||||||||||
| Фиксация числа приложенных к конструкции блоков нагружений | ||||||||||
| Приложение нагрузки к испытываемой на выносливость конструкции в соответствии с эксплуатационными нагрузками | ||||||||||
| Проведение ресурсных испытаний на совокупность переменных нагрузок, близких к эксплуатационным | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Теплопрочностные испытания натурной конструкции летательного аппарата | B/03.6 | 6 | Выбор способа нагревания при воспроизведении температурных полей в натурных конструкциях авиационного изделия и еще 11 |
Заявка на обучение | ||||||
| Воспроизведение температурных полей инфракрасными нагревателями | ||||||||||
| Воспроизведение температурных полей с использованием конвективного нагрева | ||||||||||
| Воспроизведение температурных полей с использованием многозонного нагревателя с излучателями различных типов | ||||||||||
| Воспроизведение температурных полей с использованием термокамеры с воздушной или инертной средой | ||||||||||
| Моделирование аэродинамического нагрева испытываемого авиационного изделия в тепловой аэродинамической трубе | ||||||||||
| Воспроизведение стационарных температурных полей | ||||||||||
| Управление средствами нагревания и средствами наглядного представления течения процессов испытания | ||||||||||
| Наблюдение за конструкцией в процессе нагревания | ||||||||||
| Измерение плотности теплового потока | ||||||||||
| Управление системами энергоснабжения | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Копровые динамические испытания шасси | B/04.6 | 6 | Подготовка испытательного стенда для проведения испытания на копре для проверки работы нагруженной стойки шасси и еще 13 |
Заявка на обучение | ||||||
| Подбор массы и силы тяжести груза | ||||||||||
| Подготовка реохорда для замера перемещений центра тяжести сбрасываемого груза | ||||||||||
| Подготовка реохорда для замера хода амортизации | ||||||||||
| Настройка гидравлического тормоза | ||||||||||
| Определение высоты сброса на копре нагруженной стойки шасси | ||||||||||
| Выполнение сброса на копре нагруженной стойки шасси | ||||||||||
| Воспроизведение лобовых нагрузок на стойку шасси | ||||||||||
| Предварительная раскрутка колес до сброса | ||||||||||
| Сброс стойки шасси на подвижную опору, имеющую скорость, равную посадочной скорости летательного аппарата | ||||||||||
| Измерение и регистрация результатов испытания | ||||||||||
| Сброс натурной конструкции с заданной высоты | ||||||||||
| Измерение сил, напряжений и перегрузки в основных элементах натурной конструкции, появившихся в результате сброса | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Частотные испытания натурных конструкций летательных аппаратов, агрегатов, элементов и их моделей | B/05.6 | 6 | Подготовка натурной конструкции и испытательного оборудования для проведения частотных испытаний в соответствии с программой проведения испытаний и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
| Выбор мест расположения вибраторов и подбор фазового сдвига синусоид возбуждающего воздействия | ||||||||||
| Приложения синусоидального возбуждающего воздействия, соответствующего собственным частотам колебаний, на конструкцию крыла и стабилизатор | ||||||||||
| Нагружение натурной конструкции системой с одной степенью свободы | ||||||||||
| Применение метода разделения фаз по амплитудно-частотной характеристике конструкции | ||||||||||
| Применение синусоидального возмущения с изменяемой частотой | ||||||||||
| Применение вибраторов для возбуждения колебаний | ||||||||||
| Измерение амплитуды колебаний в соответствующих сечениях конструкции в течение установившегося возбуждения при резонансной частоте | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания в аэродинамических трубах для исследования явлений аэроупругости | B/06.6 | 6 | Выбор крепления моделей для продувки в аэродинамической трубе при исследовании аэроупругости авиационного изделия и еще 10 |
Заявка на обучение | ||||||
| Подбор моделей для продувки в аэродинамической трубе | ||||||||||
| Подбор моделей для исследования посадки по жесткостным и массовым характеристикам | ||||||||||
| Подбор моделей упрощенной конструкции, выполненных из балок прямоугольного сечения | ||||||||||
| Установка в отдельных сечениях дополнительных сосредоточенных грузов для уточнения массы конструкции модели с определением спектра частот и форм собственных колебаний | ||||||||||
| Испытание флаттерной модели в аэродинамической трубе с увеличением скорости потока воздуха до появления признаков флаттера | ||||||||||
| Своевременное снижение скорости потока воздуха для предотвращения поломки модели в случае появления сильных колебаний | ||||||||||
| Повторное доведение скорости до критической с целью ее уточнения | ||||||||||
| Проведение исследования флаттера при помощи конструктивного моделирования с применением пластиков, имеющих малый модуль упругости | ||||||||||
| Применение электронного и электронно-механического моделирования для исследования динамических процессов, связанных с созданием нагрузки на конструкцию авиационного изделия | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| C | Типовые испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей на испытательных станциях | 6 | • Инженер по испытаниям авиационных двигателей II категории • Инженер-испытатель II категории • Инженер испытательного стенда II категории |
• Высшее образование - бакалавриат идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Анализ технических характеристик испытываемого двигателя | C/01.6 | 6 | Анализ технической документации на испытываемый двигатель, оценка принципиальной конструкции и особенностей эксплуатации и еще 6 |
Заявка на обучение |
| Анализ расчетов и чертежей основных элементов конструкции испытываемого двигателя | ||||||||||
| Оценка схемы включения агрегатов, контрольно-измерительных приборов и автоматики при испытаниях | ||||||||||
| Оценка схемы регулирования и инструкции по эксплуатации испытываемого двигателя | ||||||||||
| Анализ результатов автономных испытаний отдельных узлов двигателя при условии их проведения | ||||||||||
| Анализ технических условий на испытание двигателя | ||||||||||
| Фиксация характерных параметров авиационного двигателя перед проведением испытания | ||||||||||
| Составление схемы измерения для проведения испытаний двигателя | C/02.6 | 6 | Определение величин, подлежащих регистрации, и выбор способов их измерения и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
| Выбор мест установки измерительных датчиков и приборов | ||||||||||
| Разработка системы быстрого и надежного контроля показаний измерительного оборудования | ||||||||||
| Разработка схемы измерения с учетом методики обработки результатов измерения | ||||||||||
| Выполнение эскизов препарирования двигателя с указанием мест размещения измерительных приборов | ||||||||||
| Определение места установки измерительных датчиков и приборов по результатам тензометрирования лопаток компрессора и турбин двигателя | ||||||||||
| Оценка точности измерений с учетом замыкания цепочки взаимосвязанных измерений | ||||||||||
| Назначение независимых методов измерения одной и той же физической величины | ||||||||||
| Определение уровня внешних воздействий на двигатель и режимов испытания | C/03.6 | 6 | Установление максимального уровня внешних воздействий для испытываемого двигателя, при которых проводится проверка работоспособности двигателя, исходя из реально возможных ситуаций и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Установление воздействия на испытываемый двигатель в виде изменения температуры, давления, влажности воздуха | ||||||||||
| Установление воздействия на испытываемый двигатель в виде инерционных нагрузок | ||||||||||
| Установление воздействия на испытываемый двигатель в виде попадания в газовоздушный тракт дождя, града, частиц от покрытия взлетно-посадочных полос, птиц | ||||||||||
| Определение чередования и продолжительности режимов полета испытываемого двигателя, режимов его работы и сопутствующих изменений внешних воздействий | ||||||||||
| Измерение основных термодинамических параметров рабочего тела по газовоздушному тракту | C/04.6 | 6 | Установка датчиков и приборов, измеряющих полное и статическое давление и полную температуру, в препарированный двигатель и еще 15 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение достоверных средних значений газодинамических параметров в установленных точках сечения газовоздушного тракта двигателя | ||||||||||
| Определение отдельных средних газодинамических параметров расчетным способом с использованием уравнений расхода массы газа или с использованием зависимостей, полученных в лабораторных испытаниях агрегатов | ||||||||||
| Определение до начала испытаний проходной площади в каждом характерном сечении с учетом установленных приборов в газовоздушном тракте двигателя | ||||||||||
| Измерение расхода воздуха на входе в двигатель | ||||||||||
| Измерение расхода топлива и не менее двух термодинамических параметров | ||||||||||
| Изменение площади реактивного сопла или соплового аппарата турбины | ||||||||||
| Определение ограничений, накладываемых на диапазон возможных изменений приведенного расхода воздуха при постоянном режиме и варьировании площадями | ||||||||||
| Определение коэффициента избытка воздуха в камере сгорания | ||||||||||
| Определение среднего полного давления газа перед турбиной | ||||||||||
| Определение средней температуры торможения газа перед турбиной | ||||||||||
| Обработка результатов испытаний для построения характеристик турбины | ||||||||||
| Определение потерь полного давления в элементах проточной части двигателя, расположенных за турбиной | ||||||||||
| Снятие дроссельной характеристики | ||||||||||
| Испытания двигателя на переменных режимах | ||||||||||
| Определение поля температур газа перед турбиной и за турбиной | ||||||||||
| Определение действительных характеристик прочности двигателя | C/05.6 | 6 | Оснащение испытываемого двигателя первичными преобразователями, воспринимающими вибрации и еще 13 |
Заявка на обучение | ||||||
| Крепление преобразователей в местах передачи возмущающих усилий в плоскости опор ротора в вертикальном, горизонтальном и осевом направлениях | ||||||||||
| Крепление преобразователей на элементах двигателя: входном диффузоре; корпусе форсажной камеры; реактивном сопле; агрегатах, где возможен повышенный уровень вибрации | ||||||||||
| Вибрографирование двигателя и его узлов от режима малого газа до взлетного на установившихся частотах вращения, отличающихся друг от друга на 50 - 200 об/мин, по сокращенной программе при выполнении заводских испытаний выборочно или на каждом двигателе для проверки его качества | ||||||||||
| Фиксирование результатов вибрографирования: частоты вращения ротора; отметки времени; величины перемещения или перегрузки в местах установки первичных преобразователей | ||||||||||
| Определение поля температур в газовом потоке на режимах испытания | ||||||||||
| Термометрирование на установившихся и переходных режимах работы двигателя основных его узлов, работающих в условиях высоких температур: корпусов и деталей основных и форсажных камер сгорания, турбины, реактивного сопла, внутреннего силового корпуса, подшипников | ||||||||||
| Подготовка двигателя для проведения испытания | ||||||||||
| Установка термопар и термоэлектродов | ||||||||||
| Измерение температур термопарами | ||||||||||
| Проверка эффективности охлаждения горячих частей двигателя | ||||||||||
| Установка токосъемников в обтекателе на выходе из турбины | ||||||||||
| Тензометрирование валов и рабочих лопаток всех ступеней компрессора и турбины по всем формам колебаний | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания по проверке систем двигателя и определению запасов работоспособности его при различных условиях эксплуатации | C/06.6 | 6 | Создание и контроль внешних условий, наиболее приближенных к естественным, при испытании и еще 23 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка параметров двигателя, характеризующих его работоспособность и безопасность в эксплуатации | ||||||||||
| Измерение переменных во времени величин для оценивания эксплуатационных свойств двигателя с использованием быстродействующей аппаратуры для регистрации измерений | ||||||||||
| Испытания по проверке пусковых свойств двигателя путем его запуска на земле | ||||||||||
| Раскручивание ротора двигателя пусковым устройством до частоты, при которой турбина работающего двигателя может давать положительный крутящий момент с розжигом камеры сгорания | ||||||||||
| Раскручивание ротора двигателя совместно с пусковым устройством и турбиной двигателя с отключением пускового устройства | ||||||||||
| Раскручивание ротора за счет избыточного момента турбины | ||||||||||
| Преднамеренное отключение зажигания во время запуска ("ложный запуск") или зажигание и подача топлива в камеры сгорания ("прокрутка") при проверке топливной и масляной системы двигателя | ||||||||||
| Фиксация основных параметров двигателя и сведений по результатам испытаний пусковых свойств двигателя | ||||||||||
| Испытание противообледенительной системы двигателя | ||||||||||
| Определение расчетных значений водности при различных температурах | ||||||||||
| Определение эффективности противообледенительной системы при различных атмосферных условиях и соответствующим им водностям | ||||||||||
| Определение влияния обледенения на работу двигателя при отказе противообледенительной системы или несвоевременном ее включении | ||||||||||
| Проверка работы сигнализатора обледенения при запоздалом включении системы противообледенения | ||||||||||
| Определение безопасной толщины льда и времени его образования при работе двигателя в режиме малого газа длительное время | ||||||||||
| Фиксация основных параметров условий обледенения при испытаниях противообледенительной системы, основных параметров рабочего процесса двигателя и виброперегрузки | ||||||||||
| Испытания по определению запасов газодинамической устойчивости двигателя | ||||||||||
| Проверка в процессе доводочных работ двигателя действительных запасов устойчивости к возмущающему фактору испытанием на стенде с самолетным воздухозаборником или имитаторами его работы | ||||||||||
| Определение запасов газодинамической устойчивости двигателя статическими и динамическими методами | ||||||||||
| Испытания двигателя при максимальных температурах газа перед турбиной и частоте вращения ротора ("горячие" испытания) | ||||||||||
| Испытания двигателя при кратковременных забросах температуры газа перед турбиной | ||||||||||
| Испытания по определению способности двигателя локализировать повреждения внутри своей конструкции | ||||||||||
| Проверка сохранения работоспособности двигателя при попадании в него птиц, посторонних частиц, дождя и града | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| D | Стендовые испытания систем электроснабжения авиационной техники | 6 | • Инженер по испытаниям бортовых систем электроснабжения авиационной техники II категории • Инженер-испытатель II категории • Инженер испытательного стенда II категории |
• Высшее образование - бакалавриат идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Проверка правильности функционирования системы электроснабжения и ее агрегатов | D/01.6 | 6 | Проверка работы системы включения и отключения первичных и вторичных источников и еще 5 |
Заявка на обучение |
| Проверка переключений в системе распределения при отключении части источников | ||||||||||
| Проверка переключений на работу от аварийных источников | ||||||||||
| Определение правильности функционирования по показаниям бортовых приборов и средств сигнализации | ||||||||||
| Проведение испытаний последовательным выполнением действий, предусмотренных инструкцией по эксплуатации систем электроснабжения и определению правильности результатов действий | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Определение диапазона изменения установившихся значений напряжения и частоты | D/02.6 | 6 | Измерения установившихся значений напряжения и частоты в нормальных режимах работы системы электроснабжения и еще 12 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение погрешности поддержания напряжения системой регулирования источника | ||||||||||
| Определение падения напряжения в первичной и вторичной распределительных сетях | ||||||||||
| Определение для трехфазного переменного тока величины, обусловленной небалансом напряжений | ||||||||||
| Определение допуска на величину напряжения | ||||||||||
| Определение максимального и минимального значения величины напряжения на разделительных устройствах первичной и вторичной системы электроснабжения | ||||||||||
| Обеспечение работы системы регулирования на нижнем пределе допуска установкой напряжения 27 В в первичной системе электроснабжения постоянного тока и 115 В в системе переменного тока | ||||||||||
| Создание наибольшего небаланса напряжений включением однофазных нагрузок, максимальной в одной из фаз и минимальной в других | ||||||||||
| Определение падения напряжения в фидерах потребителей расчетным путем | ||||||||||
| Корректировка результатов измерений на величину разности между установленным уровнем напряжения и требуемым в процессе испытания | ||||||||||
| Анализ технической документации на систему электроснабжения и ее агрегаты | ||||||||||
| Оценка результатов стендовых испытаний макета системы электроснабжения и ее агрегатов | ||||||||||
| Оценка эффективности средств, служащих для обеспечения безопасной эксплуатации системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка работы защит системы генерирования | D/03.6 | 6 | Проверка правильности действия защиты и ее достаточности от повышения и понижения напряжения имитацией неисправностей системы электроснабжения и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка правильности действия защиты от повышения и понижения частоты и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка правильности действия защиты от небаланса напряжений в трехфазной системе переменного тока и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка правильности действия защиты от короткого замыкания фидера генератора и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка правильности действия защиты от небаланса тока при параллельной работе генераторов и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка правильности действия защиты от обрыва фидера генератора и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Проверка правильности действия защиты от обратного тока для коллекторных генераторов и стартер-генераторов постоянного тока и ее достаточности имитацией неисправностей системы электроснабжения | ||||||||||
| Регистрация в процессе испытаний напряжения и частоты, их значения в процессе срабатывания защит | ||||||||||
| Определение формы кривой напряжения, модуляции напряжения и частоты переменного тока | D/04.6 | 6 | Определение в системе электроснабжения переменного тока степени отклонения формы кривой напряжения от синусоиды и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
| Достижение наибольших искажений формы кривой напряжения включением нелинейной нагрузки при отсутствии линейной | ||||||||||
| Преднамеренное задание неблагоприятного режима нагрузки при отключении части генераторов переменного тока | ||||||||||
| Измерение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения | ||||||||||
| Измерение действующих значений отдельных составляющих гармоник при общем коэффициенте искажения более 5% | ||||||||||
| Определение модуляции в стендовых условиях регистрацией напряжения и частоты при включении имитаторов, включение вместе с ними максимальной и минимальной нагрузки, предусмотренной графиком нагрузки | ||||||||||
| Оценка модуляции по результатам записи огибающей напряжения и частоты продолжительностью 5 - 10 с | ||||||||||
| Оценка максимального значения модуляции по результатам записи огибающей напряжения и частоты продолжительностью 1,5 - 2 мин | ||||||||||
| Регистрация результатов показаний в процессе испытаний | ||||||||||
| Проверка работы аппаратуры защиты и резервирования системы распределения электроэнергии | D/05.6 | 6 | Проверка правильности выбора аппаратуры защиты и резервирования электрической сети и еще 9 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка эффективности работы электрической сети при различных возможных повреждениях | ||||||||||
| Проверка устойчивости аппаратов защиты к токам короткого замыкания | ||||||||||
| Проверка быстродействия и селективности работы защиты | ||||||||||
| Проверка устойчивости аппаратов защиты к токам короткого замыкания | ||||||||||
| Проверка работоспособности аппаратуры резервирования при различных видах короткого замыкания и при обрывах в линиях электрической сети | ||||||||||
| Определение последовательности срабатывания аппаратов защиты и времени до полного отключения режима короткого замыкания | ||||||||||
| Имитация коротких замыканий в системе постоянного тока | ||||||||||
| Имитация короткого замыкания в системе трехфазного переменного тока | ||||||||||
| Регистрация измерительными приборами токов и напряжений в режимах коротких замыканий | ||||||||||
| E | Наземные испытания внешнего и внутреннего светотехнического оборудования | 6 | • Инженер по испытаниям светотехнического оборудования авиационной техники II категории • Инженер-испытатель II категории • Инженер испытательного стенда II категории |
• Высшее образование - бакалавриат идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Испытания внешнего светотехнического оборудования | E/01.6 | 6 | Анализ технической документации на внешнее светотехническое оборудование и еще 14 |
Заявка на обучение |
| Внешний осмотр летательного аппарата | ||||||||||
| Наблюдение с мест пилотов включенных световых приборов ночью | ||||||||||
| Проверка отсутствия затенения света элементами конструкции летательного аппарата в пределах зоны их действия | ||||||||||
| Проверка отсутствия попадания в кабину экипажа прямого света или света, отраженного от конструкции летательного аппарата | ||||||||||
| Проверка характеристик и правильности установки аэронавигационных огней | ||||||||||
| Проверка характеристик и правильности установки светового маяка | ||||||||||
| Проверка характеристик и установки огней выпущенного положения шасси | ||||||||||
| Проверка характеристик и установки рулежных фар и габаритных огней | ||||||||||
| Проверка характеристик и установки фар освещения передней кромки крыла | ||||||||||
| Проверка характеристик и установки фар освещения воздухозаборников и государственного знака | ||||||||||
| Проверка характеристик и степени влияния световых маяков на работу радиоприемных устройств | ||||||||||
| Проверка характеристик и установочных углов посадочных и рулежных фар и достаточность пределов их регулирования | ||||||||||
| Проверка характеристик, яркости и равномерности светового пятна, создаваемого посадочными и рулежными фарами | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Испытания внутреннего светотехнического оборудования | E/02.6 | 6 | Анализ технической документации на внутреннее светотехническое оборудование и еще 11 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка характеристик и освещенности рабочих мест экипажа | ||||||||||
| Проверка характеристик и освещенности транспортной и пассажирской кабин | ||||||||||
| Проверка характеристик и освещенности технических отсеков и вспомогательных помещений | ||||||||||
| Проверка характеристик и освещенности трапов и аварийных выходов | ||||||||||
| Проверка характеристик и яркости телевизионных, светодиодных, проекционных картографических и буквенно-цифровых индикаторов | ||||||||||
| Проверка характеристик и яркости индикаторов на лобовом стекле, шкал приборов и надписей, расположенных на приборных досках, щитках и пультах управления | ||||||||||
| Проверка достаточности пределов и плавности регулирования яркости или освещенности индикаторных устройств | ||||||||||
| Проверка достаточности пределов и плавности регулирования пультов и щитков управления в дневных и ночных условиях | ||||||||||
| Проверка качества внутрикабинной световой сигнализации и соответствия цвета световых сигналов аварийным, предупреждающим и уведомляющим командам | ||||||||||
| Проверка характеристик и удобства пользования рычагами и рукоятками органов управления при нормальном и аварийном освещении | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| F | Испытания оборудования и изделий авиационной техники на электромагнитную совместимость | 6 | • Инженер по испытаниям на электромагнитную совместимость бортовых систем авиационной техники II категории • Инженер-испытатель II категории • Инженер испытательного стенда II категории |
• Высшее образование - бакалавриат идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
• Не менее двух лет в области производства или эксплуатации авиационной техники в должности инженера или других инженерно-технических должностях при наличии высшего образования - бакалавриат и еще 1 • Без требований к опыту практической работы при наличии высшего образования - специалитет |
Проверка основного излучения радиопередающих устройств | F/01.6 | 6 | Анализ технической документации на радиопередающие устройства и еще 5 |
Заявка на обучение |
| Определение величины разброса уровней выходной мощности однотипных радиопередатчиков при использовании статического распределения мощности излучения | ||||||||||
| Определение на основе экспериментальных данных о распределении мощности основного излучения нескольких однотипных передатчиков на различных частотах настройки, параметров среднего значения мощности и среднеквадратичного отклонения | ||||||||||
| Создание математической модели основного излучения, адекватной статистическим экспериментальным данным | ||||||||||
| Определение расчетным или экспериментальным путем функции распределения уровней мощности основного излучения | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Проверка побочного излучения радиопередающих устройств | F/02.6 | 6 | Анализ технической документации на радиопередающие устройства и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
| Амплитудная оценка уровней побочного излучения | ||||||||||
| Определение распределения уровней излучения в пределах, в которых уровень излучения находится с определенной вероятностью | ||||||||||
| Получение информации об уровнях побочных излучений из обобщенных статических характеристик по результатам экспериментальных данных | ||||||||||
| Построение модели уровней побочных излучений | ||||||||||
| Определение расчетным путем среднеквадратичного отклонения уровня мощности спектральной составляющей побочного излучения | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| Проверка шумового радиоизлучения | F/03.6 | 6 | Анализ технической документации на радиопередающие устройства и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение уровней гармонически несвязанного излучения и широкополосного шума для частот ниже основной частоты передатчика | ||||||||||
| Расчет огибающей спектра данного вида излучения с помощью анализа среднего уровня излучения на частотах ниже частоты основного излучения | ||||||||||
| Расчет огибающей спектра данного вида излучения при наличии экспериментальных данных | ||||||||||
| Расчет огибающей спектра данного вида излучения с помощью анализа среднего уровня излучения на частотах ниже частоты основного излучения | ||||||||||
| Определение границ, в пределах которых находится спектр излучения передатчика, с наперед заданной вероятностью | ||||||||||
| Оформление результатов испытаний | ||||||||||
| G | Методическое, организационное и техническое обеспечение испытаний авиационной техники | 7 | • Инженер по испытаниям авиационной техники I категории • Инженер-испытатель I категории • Инженер испытательного стенда I категории и еще 1 • Начальник испытательного стенда |
• Высшее образование - магистратура идополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области испытания летательных аппаратовили и еще 1 • Высшее образование - специалитет |
Не менее двух лет в должности инженера II категории в области испытаний авиационной техники |
Разработка и оформление технологической документации и регламентов в обеспечение подготовки и проведении испытаний | G/01.7 | 7 | Анализ документации, поступившей от разработчика авиационной техники и еще 7 |
Заявка на обучение |
| Разработка методик и регламентов испытаний авиационной техники | ||||||||||
| Разработка методик экспертной оценки безопасных условий проведения испытаний авиационной техники | ||||||||||
| Подготовка исходных данных для разработки систем управления технологическими процессами испытаний | ||||||||||
| Согласование технологической документации на проведение испытаний | ||||||||||
| Разработка предложений и рекомендаций по конструктивной доработке испытательных стендов | ||||||||||
| Обработка и обобщение результатов испытаний | ||||||||||
| Оформление результатов, рекомендаций, заключений испытаний | ||||||||||
| Организационное обеспечение проведения испытаний авиационной техники | G/02.7 | 7 | Внесение замечаний и предложений в сопроводительную документацию на испытания и еще 14 |
Заявка на обучение | ||||||
| Составление программы и календарных графиков пусконаладочных работ и проведения испытаний | ||||||||||
| Координация работы персонала по подготовке испытательного оборудования к проведению испытаний | ||||||||||
| Координация работы персонала по подготовке технологических процессов испытаний | ||||||||||
| Согласование работ персонала по внедрению новой техники и технологий испытаний | ||||||||||
| Согласование технологической документации на проведение испытаний | ||||||||||
| Оформление документации на допуск испытательных стендов в эксплуатацию | ||||||||||
| Контроль выполнения требований инструкций по эксплуатации оборудования и приборов испытательного стенда в процессе проведения испытаний | ||||||||||
| Контроль полноты, своевременности и качества проводимых испытаний | ||||||||||
| Контроль проведения испытаний в соответствии с нормативно-техническими документами, регламентирующими порядок проведения испытаний | ||||||||||
| Разработка планов и мероприятий по модернизации испытательного оборудования | ||||||||||
| Разработка планов и мероприятий по внедрению новой техники и технологий | ||||||||||
| Подготовка обзоров технической документации по испытанию авиационной техники | ||||||||||
| Контроль качества отладочных работ при испытаниях | ||||||||||
| Планирование работы подчиненных работников | ||||||||||
| Техническое обеспечение проведения испытаний авиационной техники | G/03.7 | 7 | Подготовка технических заданий и заказов на новое испытательное оборудование и еще 16 |
Заявка на обучение | ||||||
| Координация работ по подготовке источников питания и распределительных устройств | ||||||||||
| Координация работ по подготовке к испытаниям контрольно-измерительных средств и автоматики | ||||||||||
| Согласование работ по установке испытываемого изделия на испытательный стенд при испытаниях | ||||||||||
| Разработка плана мероприятий по отладке испытательного стенда перед началом испытаний | ||||||||||
| Координация настройки и регулировки контрольно-измерительной аппаратуры при испытаниях | ||||||||||
| Координация поиска неисправностей и восстановления работоспособности оборудования при испытаниях | ||||||||||
| Внесение коррективов в способы и методы наладки испытательного оборудования при испытаниях | ||||||||||
| Подготовка технических заданий и заказов на новое испытательное оборудование | ||||||||||
| Разработка предложений и рекомендаций по конструктивной доработке испытательных стендов | ||||||||||
| Контроль проведения регламентных работ и восстановления работоспособности испытательного оборудования | ||||||||||
| Контроль работы испытательного оборудования и его состояния | ||||||||||
| Контроль настройки и регулировки контрольно-измерительной аппаратуры испытательного оборудования | ||||||||||
| Контроль выполнения требований инструкций по эксплуатации оборудования и приборов испытательного стенда в процессе испытаний | ||||||||||
| Координация поиска неисправностей и восстановления работоспособности испытательного оборудования | ||||||||||
| Внесение необходимых коррективов в способы и методы наладки испытательного оборудования, данные измерений параметров работы | ||||||||||
| Анализ, обработка и обобщение результатов испытаний | ||||||||||