Профстандарт "31.011 Специалист по продажам в автомобилестроении"

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 678н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34689)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Осуществление продаж и работы с клиентом, послепродажное обслуживание 3
• Специалист по продажам
• Продавец-консультант
• Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
и еще 1
-
Формирование клиентской базы A/01.3 3 Сбор, обработка, анализ и актуализация информации о клиентах и их потребностях
и еще 2
Заявка на обучение
Ведение преддоговорной работы и предпродажных мероприятий A/02.3 3 Определение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией
и еще 3
Заявка на обучение
Обеспечение выполнения договорных обязательств A/03.3 3 Сопровождение клиентов с момента заключения сделки до выдачи продукции
и еще 1
Заявка на обучение
Послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиента A/04.3 3 Информационно-справочное консультирование клиентов
и еще 1
Заявка на обучение
Обеспечение соблюдения стандартов организации A/05.3 3 Соблюдение требований стандартов организации при организации и осуществлении работ Заявка на обучение
Обеспечение выполнения плана продаж A/06.3 3 Разработка мероприятий по выполнению плана продаж
и еще 1
Заявка на обучение
B Обеспечение выполнения плана продаж и их стимулирования 4
Менеджер отдела продаж
• Высшее образование - бакалавриат
и еще 1
-
Выполнение запланированных показателей по объему продаж B/01.4 4 Мониторинг и контроль выполнения плана продаж
и еще 1
Заявка на обучение
Организация работы с клиентами и смежными структурами B/02.4 4 Организация работ по обслуживанию клиентов
и еще 1
Заявка на обучение
Разработка и внедрение программ стимулирования продаж B/03.4 4 Анализ удовлетворенности клиентов качеством продукции и обслуживания
и еще 2
Заявка на обучение
Контроль соблюдения стандартов организации B/04.4 4 Проведение работ в соответствии с требованиями стандартов организации Заявка на обучение
C Контроль соблюдения бизнес-процессов, их анализ и внедрение программ стимулирования продаж 5
• Руководитель подразделения
• Начальник управления
• Руководитель дилерского центра
• Высшее образование - бакалавриат
и еще 1
Не менее трех лет
Разработка мероприятий по формированию плана продаж C/01.5 5 Анализ конъюнктуры рынка, деятельности конкурентов и данных по объемам продаж
и еще 1
Заявка на обучение
Контроль выполнения плана продаж C/02.5 5 Мониторинг, анализ выполнения и корректировка запланированных показателей по объемам продаж Заявка на обучение
Разработка бюджета подразделения C/03.5 5 Разработка, анализ выполнения и корректировка бюджета подразделения Заявка на обучение
Разработка мероприятий по оптимизации процессов продаж C/04.5 5 Анализ объемов продаж и эффективности процессов продаж
и еще 1
Заявка на обучение
Контроль соблюдения бизнес-процессов C/05.5 5 Анализ, оптимизация и контроль соблюдения бизнес-процессов, действующих в организации
и еще 1
Заявка на обучение
D Стратегическое планирование объемов продаж, обеспечение организации продаж 6
• Заместитель директора по направлению
• Руководитель направления
• Генеральный директор
• Высшее образование - специалитет, магистратура
и еще 1
Не менее пяти лет
Формирование стратегии развития продаж D/01.6 6 Анализ конъюнктуры рынка и тенденций его развития
и еще 1
Заявка на обучение
Обеспечение планирования объемов продаж D/02.6 6 Анализ конъюнктуры рынка и прогноз тенденции его развития
и еще 2
Заявка на обучение
Обеспечение планирования бюджета D/03.6 6 Разработка бюджета и его корректировка
и еще 1
Заявка на обучение
Управление бизнес-процессами организации D/04.6 6 Анализ эффективности бизнес-процессов, действующих в организации, и организация работы по их оптимизации Заявка на обучение
Формирование профессионально-квалификационной структуры персонала организации D/05.6 6 Анализ компетентности персонала, осуществляющего деятельность в области продаж
и еще 1
Заявка на обучение