Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 275н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2017 N 46238)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Выполнение регламентных работ по поддержанию АТС в исправном состоянии |
3 |
• Слесарь по ремонту автомобилей • Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда • Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда и еще 2• Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда • Автомеханик
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
|
-
|
Предпродажная подготовка АТС |
A/01.3 |
3 |
Проверка исправности и работоспособности АТС и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия АТС технической и сопроводительной документации |
Приведение АТС в товарный вид |
Техническое обслуживание АТС |
A/02.3 |
3 |
Проверка исправности и работоспособности АТС и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Регулировка компонентов АТС |
Проведение смазочных и заправочных работ |
Проведение крепежных работ |
Замена расходных материалов |
Проверка герметичности систем АТС |
B |
Ремонт АТС |
5 |
• Слесарь по ремонту автомобилей • Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда • Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда и еще 6• Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда • Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда • Слесарь по ремонту топливной аппаратуры • Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей • Автомехатроник
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
|
• Не менее одного года в области ТО и ремонта АТС и еще 1• Не менее трех лет в области ТО и ремонта АТС (для автомехатроника)
|
Ремонт узлов, агрегатов и механических систем АТС |
B/01.5 |
5 |
Проверка неисправности узлов, агрегатов и механических систем АТС и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Демонтаж/монтаж узлов, агрегатов и механических систем АТС |
Тестирование узлов, агрегатов и механических систем АТС |
Дефектовка узлов, агрегатов и механических систем АТС |
Восстановление и замена узлов, агрегатов и механических систем АТС |
Регулировка узлов, агрегатов и механических систем АТС |
Диагностика мехатронных систем АТС |
B/02.5 |
5 |
Считывание ошибок мехатронных систем АТС и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Проведение функциональных тестов мехатронных систем АТС |
Оформление результатов диагностики мехатронных систем АТС с указанием выявленных дефектов |
Устранение неисправностей в мехатронных системах АТС |
B/03.5 |
5 |
Демонтаж/монтаж мехатронных систем АТС и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Восстановление и замена компонентов мехатронных систем АТС |
Наладка, калибровка и перепрограммирование программного обеспечения электронных систем АТС |
Установка и подключение дополнительных мехатронных систем АТС |
C |
Коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС |
5 |
• Мастер-приемщик • Мастер по ремонту • Мастер по ремонту транспорта и еще 3• Мастер участка • Мастер • Старший мастер
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Не менее трех лет в области ТО и ремонта АТС
|
Консультирование потребителей по вопросам сервиса АТС и оформления документов, связанных с сервисным обслуживанием АТС |
C/01.5 |
5 |
Информирование и консультирование потребителя АТС о сервисном обслуживании АТС и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Ведение базы потребителей АТС |
Консультирование потребителя АТС об эксплуатации АТС в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС |
Получение обратной связи от потребителей АТС о проведенном сервисе |
Оформление и согласование стандартных договоров на сервисное обслуживание АТС |
Формирование предложений по оптимизации процесса сервисного обслуживания АТС |
Приемка АТС на техническое обслуживание (ТО), ремонт и сдача АТС потребителю |
C/02.5 |
5 |
Уточнение причины обращения потребителя для получения услуг по ТО и ремонту АТС и их компонентов и еще 10 |
Заявка на обучение
|
Оформление АТС и их компонентов на ТО и ремонт по перечню регламентных работ |
Тестовая поездка на АТС с потребителем |
Первичная диагностика АТС |
Оформление заказа-наряда на ТО и ремонт АТС и их компонентов |
Запрос у потребителя необходимых документов на АТС для оформления заказа-наряда |
Запись потребителя АТС на сервисное обслуживание в сервисный центр |
Презентация потребителю результатов устранения неисправностей |
Выдача рекомендаций потребителю АТС по недопущению появления неисправностей и предложение ремонтно-профилактических услуг |
Оформление документов по результатам ТО и ремонта АТС |
Информирование потребителя АТС о дополнительных услугах сервиса |
Контроль сроков и объемов ремонтных работ |
C/03.5 |
5 |
Передача АТС и заказа-наряда на АТС в ремонтную зону и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Периодический контроль хода выполнения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов |
Промежуточная тестовая поездка на АТС с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту |
Приемка АТС из ремонтной зоны после проведения ТО и ремонта |
D |
Руководство выполнением работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов |
6 |
• Мастер сервисной зоны • Мастер ремонтной зоны • Мастер участка и еще 4• Начальник участка • Начальник производства • Начальник отдела • Начальник цеха
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Не менее двух лет в области ТО и ремонта АТС
|
Материальное обеспечение процесса ТО и ремонта АТС и их компонентов |
D/01.6 |
6 |
Определение потребности в расходных материалах для проведения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Заказ расходных материалов и запасных частей для проведения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов |
Приемка материалов и запасных частей для проведения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов |
Контроль расхода материалов и запасных частей |
Предоставление актуальной информации о резервах времени, свободных постах и специалистах в ремонтной зоне сервисного центра |
Организация работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС |
D/02.6 |
6 |
Прием АТС на ТО и ремонт и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Распределение работ по соответствующим направлениям ремонта (в зависимости от заказа-наряда) |
Координация действий работников по всем видам ТО и ремонта АТС и их компонентов |
Обеспечение работников расходными материалами, запасными частями, инструментами |
Контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов |
Разработка мероприятий по улучшению/совершенствованию процесса ТО и ремонта АТС и их компонентов |
Сдача АТС после проведения ТО и ремонта |
E |
Организация деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации-изготовителя АТС и сервисного центра АТС |
6 |
• Инженер по гарантии • Инженер • Ведущий инженер и еще 1• Главный специалист
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Не менее двух лет в области ТО и ремонта АТС
|
Прием и обработка рекламаций от потребителя АТС |
E/01.6 |
6 |
Осмотр АТС на предмет соблюдения правил эксплуатации и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Проверка соответствия документации на АТС условиям гарантии |
Принятие предварительного решения по обоснованности рекламации |
Выставление рекламационных актов организации-изготовителю АТС |
Доработка рекламационных актов |
Осуществление коммуникации с потребителем по качеству изготовления АТС |
Ведение гарантийного учета АТС |
E/02.6 |
6 |
Внесение и корректировка информации об АТС в базу данных организации-изготовителя АТС и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Принятие решения о приеме АТС в гарантийный ремонт или отказе в гарантийном ремонте |
Информирование специалистов сервисного центра и потребителей АТС о необходимости проведения отзывных кампаний |
Контроль получения ответа от организации-изготовителя АТС по рекламационному акту |
Контроль сроков и полноты выполнения отзывных кампаний |
Ведение документооборота по гарантийному ремонту АТС |
E/03.6 |
6 |
Ведение статистики и отчетности по гарантийному ремонту АТС и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Оформление рекламационных актов согласно требованиям организации-изготовителя АТС |
Формирование и хранение архива документации по гарантийному ремонту АТС |
Учет движения запасных частей, используемых при гарантийном ремонте АТС и их компонентов |
E/04.6 |
6 |
Идентификация и заказ запасных частей, необходимых для выполнения ремонта АТС и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Хранение запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС |
Отправка и утилизация запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС |
F |
Управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре |
7 |
• Заместитель директора по сервису • Заместитель генерального директора по сервису
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Не менее пяти лет на руководящей должности
|
Формирование стратегии развития сервиса АТС и их компонентов |
F/01.7 |
7 |
Анализ рынка сервиса АТС и их компонентов и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Определение основных направлений развития сервиса АТС и их компонентов |
Планирование необходимых ресурсов для обеспечения развития сервиса АТС и их компонентов |
Определение рисков внутренней и внешней среды с целью их минимизации |
Формирование плана реализации сервиса АТС и их компонентов |
Организация внедрения мероприятий по обеспечению и развитию сервиса АТС и их компонентов |
Определение показателей эффективности деятельности в области сервиса АТС и их компонентов |
Организация деятельности сервисного центра по ТО и ремонту АТС |
F/02.7 |
7 |
Планирование бюджета на оказание сервиса АТС и их компонентов и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Организация работ по сервису АТС и их компонентов |
Разработка и внедрение документации, регламентирующей работу сервисного центра |
Разработка стандартов обслуживания сервисного центра |
Разработка системы набора, обучения и мотивации сотрудников |
Управление персоналом сервисного центра |
Управление качеством сервиса АТС и их компонентов |
Внедрение проектов по автоматизации системы управления сервисным центром |
Анализ эффективности деятельности сервисного центра |
F/03.7 |
7 |
Анализ экономических показателей сервисного центра и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Анализ удовлетворенности потребителей услуг сервисного центра |
Организация внедрения мероприятий по улучшению/совершенствованию процесса ТО и ремонта АТС и его компонентов |
G |
Управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисной сети |
7 |
Руководитель организации
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Не менее пяти лет на руководящей должности
|
Формирование стратегии развития фирменного сервиса организации-изготовителя АТС |
G/01.7 |
7 |
Анализ состояния инфраструктуры сервисной сети и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Расчет емкости рынка сервиса АТС и их компонентов |
Проведение оценки конкурентоспособности сервиса АТС и их компонентов |
Определение рисков внутренней и внешней среды с целью их минимизации |
Разработка и внедрение дорожной карты по развитию сервисной сети |
Разработка критериев отбора в сервисную сеть и аттестации (сертификации) субъектов |
Формирование требований к сервисной сети и контроль их выполнения со стороны организации-изготовителя АТС |
G/02.7 |
7 |
Анализ потребностей и возможностей субъектов сервисной сети в связи с выводом на рынок новой продукции и еще 11 |
Заявка на обучение
|
Отбор сервисных центров в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС |
Разработка бизнес-процессов работы фирменного сервисного центра |
Организация оценки сервисных центров и их ранжирование в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС и его компонентов |
Контроль исполнения дилерских (дистрибьюторских) договоров в части организации сервиса АТС и их компонентов |
Разработка требований к сервисной сети в части технической оснащенности |
Проведение аудитов материально-технической базы субъектов сервисной сети |
Обеспечение сервисной сети технологиями ТО и ремонта АТС и его компонентов |
Техническая поддержка сервисной сети по вопросам ТО и ремонта АТС и его компонентов |
Создание информационных программных продуктов и их внедрение с целью информирования и технической поддержки сервисной сети |
Разработка требований к сервисной сети в части подготовки персонала |
Организация обучения персонала сервисных центров |
Обеспечение выполнения гарантийных обязательств организации-изготовителя АТС |
G/03.7 |
7 |
Формирование гарантийной политики и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Формирование бюджета гарантийных затрат на обеспечение выполнения гарантийных обязательств |
Координация деятельности субъектов сервисной сети по вопросам ТО и ремонта в гарантийный период эксплуатации АТС |
Разработка и заключение договора на выполнение гарантийных обязательств с субъектами сервисной сети |
Проведение аудита процесса выполнения гарантийных обязательств у субъектов сервисной сети |