В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви | 5 | • Помощник/ассистент модельера-конструктора • Помощник/ассистент дизайнера-модельера • Помощник/ассистент дизайнера детской одежды и еще 4 • Помощник/ассистент дизайнера детской обуви • Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской обуви • Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской одежды • Помощник/ассистент дизайнера-конструктора |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
- |
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований | A/01.5 | 5 | Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке индустрии детской одежды и обуви и еще 3 |
Заявка на обучение |
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви | ||||||||||
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов дизайнера вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | ||||||||||
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | ||||||||||
Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | A/02.5 | 5 | Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров | ||||||||||
Отрисовка моделей детской одежды и обуви для рабочего каталога | ||||||||||
Ведение коллекций в графических редакторах верстки | ||||||||||
Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных образцов) и контроль их изготовления | ||||||||||
Выполнение необходимых расчетов для разработки конструкции изделия | ||||||||||
Устранение незначительных конструктивных и технологических дефектов образцов/моделей детской одежды и обуви | ||||||||||
Проработка рабочих чертежей | ||||||||||
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям/коллекциям детской одежды и обуви | ||||||||||
B | Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам | 6 | • Дизайнер-конструктор детской обуви • Дизайнер-конструктор детской одежды |
• Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и еще 1 • Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика | B/01.6 | 6 | Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика и еще 3 |
Заявка на обучение |
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви | ||||||||||
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви) | ||||||||||
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости | ||||||||||
Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | B/02.6 | 6 | Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви | ||||||||||
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви | ||||||||||
Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам | ||||||||||
Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви | ||||||||||
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.) | ||||||||||
Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви | B/03.6 | 6 | Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви | ||||||||||
Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви | ||||||||||
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | ||||||||||
Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев | ||||||||||
Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов | ||||||||||
Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви | B/04.6 | 6 | Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах | ||||||||||
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания | ||||||||||
C | Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | • Дизайнер детской обуви • Дизайнер-конструктор детской обуви • Дизайнер-конструктор детской одежды |
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и еще 2 • Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена • Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/01.6 | 6 | Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви и еще 8 |
Заявка на обучение |
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями | ||||||||||
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей | ||||||||||
Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку | ||||||||||
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов | ||||||||||
Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами | ||||||||||
Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок | ||||||||||
Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений | ||||||||||
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам | ||||||||||
Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/02.6 | 6 | Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия) и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви | ||||||||||
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик | ||||||||||
Подбор соответствующей базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей | ||||||||||
Проверка правильности разработанной конструкции | ||||||||||
Анализ конструкции изделия на технологичность | ||||||||||
Анализ конструкции на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | ||||||||||
Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви | C/03.6 | 6 | Создание совместно с технологом и конструктором из дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
Тестирование/проведение примерок моделей/коллекций детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) | ||||||||||
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики | ||||||||||
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов, в том числе конструктивных и технологических дефектов | ||||||||||
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов | ||||||||||
Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов | ||||||||||
Представление моделей/коллекций детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в целях получения отзывов редакторов журналов и представителей торговых организаций | ||||||||||
Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям | ||||||||||
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве | ||||||||||
Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви | C/04.6 | 6 | Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации детской одежды и обуви и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, функциональности и эстетики, включая современные технологии и модные тенденции, а также появившиеся производственно-технологические возможности и новые материалы | ||||||||||
Проведение анализа существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви на наличие слабых мест и проблем | ||||||||||
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, образа, конструкции и т.п. детской одежды и обуви в соответствии с новыми требованиями, производственными возможностями и новыми материалами | ||||||||||
Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви старого образца | ||||||||||
D | Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви | 6 | • Дизайнер детской обуви • Дизайнер-конструктор детской обуви • Дизайнер-конструктор детской одежды |
• Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и еще 1 • Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства | D/01.6 | 6 | Определение технологической последовательности изготовления и еще 8 |
Заявка на обучение |
Совместно с конструкторами и технологами производства определение элементов моделей/коллекций детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса | ||||||||||
Внесение необходимых изменений для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования | ||||||||||
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования | ||||||||||
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства | ||||||||||
Проектирование пресс-форм детской обуви | ||||||||||
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами | ||||||||||
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца | ||||||||||
Разработка рекомендаций и постановка технических заданий для производства по серийному выпуску детской одежды и обуви | ||||||||||
Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу | D/02.6 | 6 | Контроль правильности выполнения рабочих операций и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов эталонному образцу | ||||||||||
Проведение постоянного мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонного образца моделей/коллекций детской одежды и обуви при серийном производстве | ||||||||||
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от промышленного (эталонного) образца | ||||||||||
Консультирование заказчика и его сотрудников по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданных в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Согласование изменений/дополнений в проектные решения | ||||||||||
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации изделий | ||||||||||
E | Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | 7 | • Руководитель отдела дизайна • Руководитель дизайн-проектов |
• Высшее образование - бакалавриат и еще 2 • Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) • Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка или магистратура или второе высшее образование) |
Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня квалификации |
Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/01.7 | 7 | Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви и сроков их достижения и еще 5 |
Заявка на обучение |
Разработка дизайн-стратегий | ||||||||||
Планирование коллекции детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом политики цен заказчика, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, и т.п. | ||||||||||
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа и согласование их с заказчиком | ||||||||||
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, крайних сроков для своей команды и для команды клиента | ||||||||||
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании | ||||||||||
Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/02.7 | 7 | Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви и еще 13 |
Заявка на обучение | ||||||
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них | ||||||||||
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации | ||||||||||
Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях | ||||||||||
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | ||||||||||
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | ||||||||||
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей | ||||||||||
Управление бюджетом разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Выбор и организация работ с подрядчиками, поставщиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Управление рисками дизайн-проекта | ||||||||||
Создание новых методов, процессов создания дизайна детской одежды и обуви | ||||||||||
Контроль над обеспечением материалами, инструментами, техническими средствами | ||||||||||
Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Организация показов и выставок моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | E/03.7 | 7 | Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности и еще 9 |
Заявка на обучение | ||||||
Проведение регулярного мониторинга разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Определение контрольных показателей, мероприятий, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений | ||||||||||
Анализ результатов и их сопоставление с поставленными целями и задачами | ||||||||||
Анализ соответствия разрабатываемых моделей/коллекций детской одежды и обуви потребностям целевых групп потребителей (детей, родителей) и требованиям заказчика | ||||||||||
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями | ||||||||||
Контроль и разрешение проблемных ситуаций | ||||||||||
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями | ||||||||||
Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных моделей/коллекций детской одежды и обуви | ||||||||||
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности |