Приказ Минтруда России от 09.03.2022 N 108н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник пассажирских сервисов метрополитена" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2022 N 68134)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Предоставление комплекса услуг пассажирам метрополитена |
3 |
Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена Консультант по обслуживанию пассажиров метрополитена Дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена
|
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
|
-
|
Регулировка пассажиропотоков |
A/01.3 |
3 |
Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении графика движения поездов и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении режима работы станций |
Оперативное информирование пассажиров метрополитена о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена |
Оперативное информирование пассажиров метрополитена о закрытии станций |
Предоставление информации о порядке передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте |
Сопровождение маломобильных пассажиров и оказание им помощи при передвижении в метрополитене |
A/02.3 |
3 |
Оказание помощи маломобильным пассажирам по передвижению в метрополитене и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Оказание помощи детским организованным группам по передвижению в метрополитене |
Предоставление информации о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене |
Предоставление информационно-справочных услуг гражданам, в том числе пассажирам метрополитена |
A/03.3 |
3 |
Консультирование пассажиров метрополитена на информационно-справочных стойках по вопросам работы городского транспорта и метрополитена и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Предоставление информации по телефону о работе городского транспорта и метрополитена |
Предоставление пассажирам информации о правилах пользования метрополитеном |
B |
Организация предоставления комплекса услуг пассажирам метрополитена |
4 |
• Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена • Старший консультант по обслуживанию пассажиров метрополитена • Старший дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена
|
• Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащихили и еще 1• Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
|
Не менее шести месяцев в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, для прошедших профессиональное обучение
|
Организация регулировки пассажиропотоков |
B/01.4 |
4 |
Инструктирование персонала подразделения по вопросам своевременного информирования пассажиров в связи с изменениями в работе метрополитена и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Проведение тренировочных занятий с персоналом по повышению качества информирования пассажиров метрополитена |
Контроль своевременного информирования персоналом пассажиров об изменениях в работе метрополитена |
Контроль исправности и работоспособности оргтехники, устройств служебной связи, средств оповещения |
Организация сопровождения маломобильных пассажиров и оказания им помощи |
B/02.4 |
4 |
Проведение с персоналом тренировочных занятий по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров и еще 6 |
Заявка на обучение
|
Инструктирование персонала по вопросам выполнения требований к обслуживанию маломобильных пассажиров |
Координирование обслуживания персоналом маломобильных пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока |
Контроль деятельности персонала, занимающегося помощью маломобильным пассажирам, а также детским организованным группам и их сопровождением |
Анализ данных, полученных в результате контроля действий персонала по обслуживанию маломобильных пассажиров |
Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по обслуживанию маломобильных пассажиров |
Подготовка предложений по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров |
Организация предоставления информационно-справочных услуг пассажирам метрополитена |
B/03.4 |
4 |
Инструктирование персонала по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Контроль предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена |
Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена |
Подготовка предложений по повышению качества предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена |
C |
Разработка и внедрение передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена |
5 |
Специалист
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностямиили и еще 1• Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями
|
-
|
Выявление, сбор и систематизация информации о потребностях пассажиров метрополитена |
C/01.5 |
5 |
Оценка актуальности информации, предоставляемой пассажирам метрополитена и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Оценка способов доставки информации пассажирам метрополитена |
Оценка качества услуг, предоставляемых пассажирам метрополитена |
Выявление потребительских предпочтений пассажиров метрополитена |
Взаимодействие с транспортными организациями города по вопросам обслуживания пассажиров |
Подготовка предложений по улучшению существующих и вводу новых услуг метрополитена |
Разработка нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе с учетом результатов исследований и опыта отечественных и зарубежных организаций городского транспорта |
C/02.5 |
5 |
Взаимодействие с отечественными и зарубежными организациями городского транспорта с целью обмена опытом обслуживания пассажиров и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Сбор, обработка, анализ и обобщение передового опыта в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов |
Сбор, обработка, анализ и обобщение результатов экспериментов и исследований в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов |
Подготовка предложений по повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена на основе анализа применяемых практик |
Разработка организационно-распорядительной документации |
Подготовка предложений по корректировке нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена |
D |
Организация разработки и исполнения мероприятий по адаптации станций метрополитена для маломобильных пассажиров |
6 |
• Главный специалист • Ведущий специалист • Ведущий инженер
|
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностямиили и еще 2• Высшее образование - бакалавриатили • Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями
|
• Не менее одного года в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, при наличии высшего образования и еще 1• Не менее двух лет в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, при наличии среднего профессионального образования
|
Разработка технических заданий и проектов договоров на адаптацию станций метрополитена для маломобильных пассажиров |
D/01.6 |
6 |
Определение возможностей специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Формирование технических требований к специальному оборудованию, предназначенному для передвижения людей с ограниченными возможностями |
Определение экономических показателей специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями |
Определение стадий и этапов разработки, производства, поставки, установки специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями |
Контроль качества и своевременности исполнения обязательств по договорам |
Установление порядка приемки специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями |
Техническое оснащение станций с целью обеспечения доступности для маломобильных пассажиров |
D/02.6 |
6 |
Анализ существующих планов размещения специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, и технического оснащения с целью выявления недостатков и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Оценка имеющихся площадей для размещения специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями |
Схематичное отображение вариантов размещения специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, на плане-схеме |
Оценка безопасности размещения специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, с использованием плана-схемы |
Разработка инструкций по использованию специального оборудования при обслуживании маломобильных граждан |
D/03.6 |
6 |
Анализ соответствия технической документации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, требованиям метрополитена и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Подготовка проектов инструкций по обслуживанию маломобильных граждан с использованием специального оборудования |
Разработка документации по технической эксплуатации специального оборудования метрополитена |
Контроль актуальности инструкций по обслуживанию маломобильных граждан с использованием специального оборудования |