В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
| Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| A | Работа над содержанием публикаций СМИ | 6 | Редактор |
Выбор темы публикации (разработка сценариев) | A/01.6 | 6 | Поиск и оценка информационных поводов и еще 3 |
Заявка на обучение | ||
| Определение круга проблем, которые необходимо осветить в свежем выпуске газеты (журнала, передачи), расстановка смысловых акцентов | ||||||||||
| Формулирование заданий корреспондентам по самостоятельному выбору тем и поиску информации для публикаций, а также по подготовке материалов в соответствии с заранее разработанной темой | ||||||||||
| Рекомендации по составлению сценариев сюжетов, разрабатываемых тележурналистами, редактирование сценариев | ||||||||||
| Подготовка к публикации собственных материалов (работа в эфире) | A/02.6 | 6 | Оценка целесообразности и принятие решений о включении собственных материалов в выпуск (для шеф-редакторов) и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Сбор необходимой информации для подготовки материала | ||||||||||
| Анализ содержания полученной информации, целесообразности и способов ее внедрения в проект | ||||||||||
| Создание материалов (написание статей, сценариев, ведение колонки) | ||||||||||
| Работа в теле- или радиоэфире (в том числе ведение собственной программы) | ||||||||||
| Отбор авторских материалов для публикации | A/03.6 | 6 | Ознакомление с материалами, предоставляемыми в СМИ авторами (корреспондентами) и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Оценка степени компетентности авторов, качества предоставленных материалов, их соответствия требованиям и формату данного СМИ, целесообразности их публикации | ||||||||||
| Проверка актуальности и достоверности информации, предоставленной авторами | ||||||||||
| Анализ содержания полученных материалов, целесообразности и способов их использования в проекте | ||||||||||
| Принятие решений о публикации, отклонении материалов или о возможности их размещения в последующих выпусках СМИ (для шеф-редакторов) | ||||||||||
| Редактирование материалов | A/04.6 | 6 | Анализ структуры и содержания материалов, ошибок и недочетов, которые необходимо исправить и еще 8 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проверка фактических данных | ||||||||||
| Выбор методов редактирования материалов для наиболее полного раскрытия авторского замысла | ||||||||||
| Приведение материала в соответствие с требованиями СМИ | ||||||||||
| Работа над контекстом, орфографией и стилем текста | ||||||||||
| Принятие решений о добавлении в материал дополнительной информации (текста, иллюстраций) | ||||||||||
| Работа с фото-, видео-, аудиоинформацией | ||||||||||
| Реализация комплекса мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта | ||||||||||
| Согласование рекомендуемых поправок с авторами, работающими по авторскому договору | ||||||||||
| B | Организация работы подразделения СМИ | 7 | • Ведущий редактор • Руководитель подразделения |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Не менее трех лет в должности редактора или корреспондента |
Разработка концепции авторских проектов | B/01.7 | 7 | Анализ проекта, предлагаемого автором; выявление слабых и сильных сторон, соответствия проекта информационной политике СМИ и еще 3 |
Заявка на обучение |
| Принятие решения о включении проекта или его отклонении после согласования с главным редактором | ||||||||||
| Изучение отечественного и зарубежного опыта реализации аналогичных (сходных) медиапроектов | ||||||||||
| Детализация авторской концепции, разработка поправок и рекомендаций к ней | ||||||||||
| Планирование и координация деятельности подразделения | B/02.7 | 7 | Проведение совещаний и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Планирование деятельности подразделения согласно установленным графикам работы организации на определенный период | ||||||||||
| Координация действий работников | ||||||||||
| Принятие оперативных решений при угрозе нарушения плана | ||||||||||
| Анализ результатов деятельности подразделения | B/03.7 | 7 | Проведение совещаний по вопросам оптимизации деятельности подразделения и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Подготовка предложений главному редактору (руководителю) по реализации кадровой политики в подразделении | ||||||||||
| Уведомление руководителя о необходимости применения дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников, нарушающих устав организации и другие внутренние нормативные акты | ||||||||||
| Анализ эффективности работы отдела; выявление ошибок, развитие конструктивных идей | ||||||||||
| Установление и поддержание контактов с внешней средой | B/04.7 | 7 | Организация обратной связи с аудиторией (прием редакционной почты, ответы на письма, звонки, комментарии на сайте СМИ и страницах в социальных сетях) и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Использование результатов обработки данных, полученных от аудитории, в целях развития проекта (СМИ) | ||||||||||
| Подготовка договоров с внештатными сотрудниками и авторами | ||||||||||