В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
| Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| A | Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте | 4 | • Техник веб-сайта • Веб-мастер |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
Ввод и обработка текстовых данных для сайтов | A/01.4 | 4 | Набор и редактирование текста и еще 5 |
Заявка на обучение | |
| Сканирование и распознавание текста | ||||||||||
| Разметка и форматирование документов | ||||||||||
| Сохранение, копирование и резервирование документов | ||||||||||
| Преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению | ||||||||||
| Сохранение документов в различных компьютерных форматах | ||||||||||
| Сканирование и обработка графической информации | A/02.4 | 4 | Настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
| Подготовка материалов для сканирования | ||||||||||
| Определение параметров сканирования | ||||||||||
| Сканирование документов, сохранение, перемещение и резервное копирование файлов с изображениями | ||||||||||
| Обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и палитры) | ||||||||||
| Сохранение изображений в различных форматах и оптимизация их для публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||||
| Ведение информационных баз данных | A/03.4 | 4 | Ввод информации об объектах (товарах, услугах, персоналиях) в базу данных и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Сверка сведений в базе данных с реальной ситуацией в организации и с текущими документами (прайс-листами, каталогами) | ||||||||||
| Формирование запросов для получения недостающей информации | ||||||||||
| Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных | ||||||||||
| Защита персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства Российской Федерации | ||||||||||
| Размещение информации на сайте | A/04.4 | 4 | Публикация на сайте и обновление информационных материалов через системы управления контентом и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
| Форматирование (визуальное - внесение необходимой и удаление лишней информации) и настройка отображения веб-страниц | ||||||||||
| Внесение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов) | ||||||||||
| Настройка внутренних связей между информационными блоками/ страницами в системе управления контентом | ||||||||||
| Установка прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания | ||||||||||
| Проверка правильности отображения веб-страниц в браузерах на устройствах с различным разрешением | ||||||||||
| B | Создание и редактирование информационных ресурсов | 5 | • Веб-райтер • Рерайтер • Копирайтер |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
- |
Подбор информации по тематике сайта | B/01.5 | 5 | Выявление потенциальных источников информации (среди сайтов производителей и основных дистрибьюторов товаров, конкурентов, тематических сообществ и форумов, электронных и печатных каталогов и справочников, информационных систем и баз данных организации) и еще 3 |
Заявка на обучение |
| Поиск и извлечение (копирование, сохранение) недостающей графической и (или) текстовой информации | ||||||||||
| Поиск информации о новых товарах и услугах для актуализации (пополнения) сайта новыми сведениями | ||||||||||
| Мониторинг новостных лент, форумов, социальных сетей, рассылок | ||||||||||
| Создание информационных материалов для сайта | B/02.5 | 5 | Переработка текстов различной тематики (рерайт) и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Написание статей, обзоров и других текстов на заданную тематику (копирайтинг) | ||||||||||
| Поисковая оптимизация и адаптация текстовых материалов | ||||||||||
| Актуализация и расширение знаний по тематике информационных ресурсов | ||||||||||
| Редактирование информации на сайте | B/03.5 | 5 | Контроль качества и содержания текстов и отображения веб-страниц сайта с целью определения необходимости редакторской и корректорской обработки и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Редактирование текстов и корректировка отображения веб-страниц | ||||||||||
| Формирование заданий для исправления веб-писателям, веб-дизайнерам и веб-разработчикам | ||||||||||
| Адаптирование текстовых материалов для внутренней поисковой оптимизации | ||||||||||
| Актуализация и расширение знаний по тематике информационных ресурсов | ||||||||||
| Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях | B/04.5 | 5 | Мониторинг изменений на сайте организации, выявление наиболее значимых обновлений и еще 7 |
Заявка на обучение | ||||||
| Поиск и мониторинг тематических сайтов для выявления новой, значимой и актуальной информации | ||||||||||
| Составление кратких и развернутых текстов объявлений для размещения на сайте, в социальных сетях, на форумах и тематических порталах | ||||||||||
| Подбор графических иллюстраций на веб-страницы для повышения конверсии | ||||||||||
| Размещение новостей на сайте и в социальных сетях, контроль правильности работы RSS-каналов и механизмов кросспостинга | ||||||||||
| Настройка отображения новостей, анонсов мероприятий и других элементов на сайтах социальных сетей | ||||||||||
| Сбор и обработка материалов для электронных рассылок | ||||||||||
| Работать с большими объемами информации | ||||||||||
| Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях | B/05.5 | 5 | Обработка комментариев пользователей, подготовка оперативных ответов или поручение этой задачи сотрудникам организации и еще 9 |
Заявка на обучение | ||||||
| Анализ и корректировка ответов, подготовленных представителями организации | ||||||||||
| Ведение базы данных и отчетов по обращениям, вопросам, жалобам | ||||||||||
| Модерирование сообщений и комментариев пользователей | ||||||||||
| Контроль и удаление нежелательного контента | ||||||||||
| Управление несколькими сообществами в социальных сетях | ||||||||||
| Управление дискуссиями с участниками сообществ | ||||||||||
| Проведение мероприятий для повышения посещаемости сайта, форума и страниц организации в социальных сетях, ослабления негативных реакций, поддержания дружелюбной тональности в комментариях к официальным сообщениям организации | ||||||||||
| Настройка параметров форума и управление характеристиками постоянных пользователей | ||||||||||
| Совершенствование процессов модерации | ||||||||||
| Нормативный контроль содержания сайта | B/06.5 | 5 | Анализ материалов сайта на соответствие возрастным ограничениям и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
| Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на веб-сайтах, где контент формируется пользователями | ||||||||||
| Контроль соблюдения стандартов отрасли для специализированных и отраслевых сайтов, установленных законодательством Российской Федерации, локальными актами организации | ||||||||||
| Контроль размещения персональных данных | ||||||||||
| Контроль соблюдения требований стандартов к доступности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными возможностями | ||||||||||
| Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям законодательства Российской Федерации и нормативов организации | ||||||||||
| C | Управление информационными ресурсами | 6 | • Контент-менеджер • Менеджер информационных ресурсов |
Высшее образование - бакалавриат |
- |
Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов | C/01.6 | 6 | Планирование работ по наполнению сайта и еще 5 |
Заявка на обучение |
| Подготовка заданий для исполнителей | ||||||||||
| Распределение работы по созданию и редактированию контента | ||||||||||
| Координация работы по созданию и редактированию контента | ||||||||||
| Мониторинг и оценка результатов выполнения работ, формулирование замечаний | ||||||||||
| Документирование сведений о процессах и результатах выполнения работ исполнителями | ||||||||||
| Управление информацией из различных источников | C/02.6 | 6 | Формирование запросов и получение информации от сотрудников организации и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Согласование и утверждение информационных материалов | ||||||||||
| Передача информационных материалов, замечаний, исправлений между специалистами по информационным ресурсам и сотрудниками организации | ||||||||||
| Мониторинг появления новой или необходимой информации внутри организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других источниках | ||||||||||
| Общая оценка значимости и приоритетности получаемой информации | ||||||||||
| Контроль за наполнением сайта | C/03.6 | 6 | Оценка полноты сайта, его разделов, представительств в социальных сетях и определение необходимости его пополнения и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Оценка актуальности материалов на сайте и определение необходимости их обновления | ||||||||||
| Формирование задания для устранения выявленных недостатков | ||||||||||
| Организация работ по изменению структуры сайта | C/04.6 | 6 | Выявление необходимости изменения структуры сайта или его разделов и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Оценка возможности внесения локальных изменений, не требующих обращения к веб-мастеру | ||||||||||
| Изменение структуры сайта с помощью системы управления контентом - создание новых разделов, подразделов | ||||||||||
| Перемещение информационных ресурсов в новые разделы, удаление из существующих разделов | ||||||||||
| Проверка правильности отображения внесенных изменений | ||||||||||
| Анализ информационных потребностей посетителей сайта | C/05.6 | 6 | Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с использованием инструментальных средств и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
| Выявление наиболее популярных страниц | ||||||||||
| Определение обобщенных характеристик аудитории сайта | ||||||||||
| Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта | ||||||||||
| Оценка эффективности работы сайта на основе имеющихся данных | ||||||||||
| Выработка решения (рекомендации) по наполнению сайта контентом | ||||||||||
| Подготовка отчетности по сайту | C/06.6 | 6 | Документирование работ по управлению информационными ресурсами сайта и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Фиксирование и анализ результатов выполнения заданий, проектной информации | ||||||||||
| Обработка результатов аналитической деятельности | ||||||||||
| Сбор дополнительных материалов | ||||||||||
| Подготовка итоговой отчетности | ||||||||||
| Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта | C/07.6 | 6 | Внутренняя поисковая оптимизация информационных ресурсов и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Формирование предложений по развитию сайта | ||||||||||
| Поддержание процессов проектирования сайта и анализа требований пользователей, бизнес-требований, существующей структуры и содержания веб-сайта | ||||||||||
| Поддержание процессов разработки и тестирования новой функциональности веб-сайта, систем управления контентом | ||||||||||
| Поддержание процессов опытной эксплуатации веб-сайта | ||||||||||