Приказ Минтруда России от 19.07.2022 N 420н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69714)
Обобщенные трудовые функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Требования к образованию и обучению |
Требования к опыту практической работы |
Трудовые функции |
Трудовые действия |
|
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
A |
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте |
4 |
• Оператор по вводу данных • Служащий по вводу данных • Администратор веб-сайта и еще 2• Техник веб-сайта • Веб-мастер
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
|
|
Ввод и обработка текстовых данных для сайтов |
A/01.4 |
4 |
Набор и редактирование текста и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Сканирование и распознавание текста |
Разметка и форматирование документов |
Сохранение, копирование и резервирование документов |
Преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями структуры документов, форм и требований к оформлению |
Сохранение документов в различных компьютерных форматах |
Сканирование и обработка графической информации |
A/02.4 |
4 |
Настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Подготовка материалов для сканирования |
Определение параметров сканирования |
Сканирование документов, сохранение, перемещение и резервное копирование файлов с изображениями |
Обработка изображений (масштабирование, кадрирование, изменение разрешения и палитры) |
Сохранение изображений в различных форматах и оптимизация их для публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ведение информационных баз данных |
A/03.4 |
4 |
Ввод информации об объектах (товарах, услугах, персоналиях) в базу данных и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Сверка сведений в базе данных с реальной ситуацией в организации и с текущими документами (прайс-листами, каталогами) |
Формирование запросов для получения недостающей информации |
Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных |
Защита персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства Российской Федерации |
Размещение информации на сайте |
A/04.4 |
4 |
Публикация на сайте и обновление информационных материалов через системы управления контентом и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Форматирование (визуальное - внесение необходимой и удаление лишней информации) и настройка отображения веб-страниц |
Внесение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов) |
Настройка внутренних связей между информационными блоками/ страницами в системе управления контентом |
Установка прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания |
Проверка правильности отображения веб-страниц в браузерах на устройствах с различным разрешением |
B |
Создание и редактирование информационных ресурсов |
5 |
• Веб-писатель • Контент-редактор • Модератор и еще 3• Веб-райтер • Рерайтер • Копирайтер
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
-
|
Подбор информации по тематике сайта |
B/01.5 |
5 |
Выявление потенциальных источников информации (среди сайтов производителей и основных дистрибьюторов товаров, конкурентов, тематических сообществ и форумов, электронных и печатных каталогов и справочников, информационных систем и баз данных организации) и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Поиск и извлечение (копирование, сохранение) недостающей графической и (или) текстовой информации |
Поиск информации о новых товарах и услугах для актуализации (пополнения) сайта новыми сведениями |
Мониторинг новостных лент, форумов, социальных сетей, рассылок |
Создание информационных материалов для сайта |
B/02.5 |
5 |
Переработка текстов различной тематики (рерайт) и еще 3 |
Заявка на обучение
|
Написание статей, обзоров и других текстов на заданную тематику (копирайтинг) |
Поисковая оптимизация и адаптация текстовых материалов |
Актуализация и расширение знаний по тематике информационных ресурсов |
Редактирование информации на сайте |
B/03.5 |
5 |
Контроль качества и содержания текстов и отображения веб-страниц сайта с целью определения необходимости редакторской и корректорской обработки и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Редактирование текстов и корректировка отображения веб-страниц |
Формирование заданий для исправления веб-писателям, веб-дизайнерам и веб-разработчикам |
Адаптирование текстовых материалов для внутренней поисковой оптимизации |
Актуализация и расширение знаний по тематике информационных ресурсов |
Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях |
B/04.5 |
5 |
Мониторинг изменений на сайте организации, выявление наиболее значимых обновлений и еще 7 |
Заявка на обучение
|
Поиск и мониторинг тематических сайтов для выявления новой, значимой и актуальной информации |
Составление кратких и развернутых текстов объявлений для размещения на сайте, в социальных сетях, на форумах и тематических порталах |
Подбор графических иллюстраций на веб-страницы для повышения конверсии |
Размещение новостей на сайте и в социальных сетях, контроль правильности работы RSS-каналов и механизмов кросспостинга |
Настройка отображения новостей, анонсов мероприятий и других элементов на сайтах социальных сетей |
Сбор и обработка материалов для электронных рассылок |
Работать с большими объемами информации |
Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях |
B/05.5 |
5 |
Обработка комментариев пользователей, подготовка оперативных ответов или поручение этой задачи сотрудникам организации и еще 9 |
Заявка на обучение
|
Анализ и корректировка ответов, подготовленных представителями организации |
Ведение базы данных и отчетов по обращениям, вопросам, жалобам |
Модерирование сообщений и комментариев пользователей |
Контроль и удаление нежелательного контента |
Управление несколькими сообществами в социальных сетях |
Управление дискуссиями с участниками сообществ |
Проведение мероприятий для повышения посещаемости сайта, форума и страниц организации в социальных сетях, ослабления негативных реакций, поддержания дружелюбной тональности в комментариях к официальным сообщениям организации |
Настройка параметров форума и управление характеристиками постоянных пользователей |
Совершенствование процессов модерации |
Нормативный контроль содержания сайта |
B/06.5 |
5 |
Анализ материалов сайта на соответствие возрастным ограничениям и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на веб-сайтах, где контент формируется пользователями |
Контроль соблюдения стандартов отрасли для специализированных и отраслевых сайтов, установленных законодательством Российской Федерации, локальными актами организации |
Контроль размещения персональных данных |
Контроль соблюдения требований стандартов к доступности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными возможностями |
Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям законодательства Российской Федерации и нормативов организации |
C |
Управление информационными ресурсами |
6 |
• Контент-менеджер • Менеджер информационных ресурсов
|
Высшее образование - бакалавриат
|
-
|
Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов |
C/01.6 |
6 |
Планирование работ по наполнению сайта и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Подготовка заданий для исполнителей |
Распределение работы по созданию и редактированию контента |
Координация работы по созданию и редактированию контента |
Мониторинг и оценка результатов выполнения работ, формулирование замечаний |
Документирование сведений о процессах и результатах выполнения работ исполнителями |
Управление информацией из различных источников |
C/02.6 |
6 |
Формирование запросов и получение информации от сотрудников организации и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Согласование и утверждение информационных материалов |
Передача информационных материалов, замечаний, исправлений между специалистами по информационным ресурсам и сотрудниками организации |
Мониторинг появления новой или необходимой информации внутри организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других источниках |
Общая оценка значимости и приоритетности получаемой информации |
Контроль за наполнением сайта |
C/03.6 |
6 |
Оценка полноты сайта, его разделов, представительств в социальных сетях и определение необходимости его пополнения и еще 2 |
Заявка на обучение
|
Оценка актуальности материалов на сайте и определение необходимости их обновления |
Формирование задания для устранения выявленных недостатков |
Организация работ по изменению структуры сайта |
C/04.6 |
6 |
Выявление необходимости изменения структуры сайта или его разделов и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Оценка возможности внесения локальных изменений, не требующих обращения к веб-мастеру |
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контентом - создание новых разделов, подразделов |
Перемещение информационных ресурсов в новые разделы, удаление из существующих разделов |
Проверка правильности отображения внесенных изменений |
Анализ информационных потребностей посетителей сайта |
C/05.6 |
6 |
Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с использованием инструментальных средств и еще 5 |
Заявка на обучение
|
Выявление наиболее популярных страниц |
Определение обобщенных характеристик аудитории сайта |
Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта |
Оценка эффективности работы сайта на основе имеющихся данных |
Выработка решения (рекомендации) по наполнению сайта контентом |
Подготовка отчетности по сайту |
C/06.6 |
6 |
Документирование работ по управлению информационными ресурсами сайта и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Фиксирование и анализ результатов выполнения заданий, проектной информации |
Обработка результатов аналитической деятельности |
Сбор дополнительных материалов |
Подготовка итоговой отчетности |
Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта |
C/07.6 |
6 |
Внутренняя поисковая оптимизация информационных ресурсов и еще 4 |
Заявка на обучение
|
Формирование предложений по развитию сайта |
Поддержание процессов проектирования сайта и анализа требований пользователей, бизнес-требований, существующей структуры и содержания веб-сайта |
Поддержание процессов разработки и тестирования новой функциональности веб-сайта, систем управления контентом |
Поддержание процессов опытной эксплуатации веб-сайта |