В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
Академия ГлавСпец
| Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| A | Подготовка интерфейсной графики | 3 | Графический дизайнер интерфейсов |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
- |
Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса | A/01.3 | 3 | Разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных элементов управления по определенному ранее визуальному стилю и еще 3 |
Заявка на обучение |
| Создание раскадровок анимации интерфейсных объектов | ||||||||||
| Рисование пиктограмм, включая разработку их метафор | ||||||||||
| Рисование различных видов интерфейсной графики | ||||||||||
| Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс | A/02.3 | 3 | Подбор технических параметров интерфейсной графики для заданного стиля и требований к графическому пользовательскому интерфейсу и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Обработка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях | ||||||||||
| Оценка совокупности графических элементов оформления графического пользовательского интерфейса на соответствие техническим требованиям | ||||||||||
| B | Проектирование и дизайн интерфейса по готовому образцу или концепции интерфейса | 5 | Дизайнер интерфейсов |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
- |
Создание визуального стиля графического пользовательского интерфейса | B/01.5 | 5 | Создание концепции графического дизайна графического пользовательского интерфейса и еще 4 |
Заявка на обучение |
| Эскизирование графического стиля | ||||||||||
| Создание единой системы образов и метафор для графических объектов графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Анализ бизнес-требований и бизнес-задач интерфейса в рамках требований к графическому дизайну | ||||||||||
| Согласование стиля графического пользовательского интерфейса с заказчиком | ||||||||||
| Создание стилевых руководств к графическому пользовательскому интерфейсу | B/02.5 | 5 | Формализация общих принципов оформления графического пользовательского интерфейса (цвета, шрифты, пропорции) и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Подготовка стилевых руководств к графическому пользовательскому интерфейсу | ||||||||||
| Ведение проектной документации в части требований к оформлению и проектированию графических пользовательских интерфейсов | ||||||||||
| Визуализация данных графических пользовательских интерфейсов | B/03.5 | 5 | Визуализация цифровых данных (дизайн графиков и диаграмм) для графических пользовательских интерфейсов и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Визуализация табличных данных (дизайн таблиц) для графических пользовательских интерфейсов | ||||||||||
| Верстка таблиц для графических пользовательских интерфейсов | ||||||||||
| Описание принципов построения графиков, диаграмм и таблиц для графических пользовательских интерфейсов | ||||||||||
| Создание графического пользовательского интерфейса по концепции или по образцу уже спроектированной части интерфейса | B/04.5 | 5 | Проектирование графического пользовательского интерфейса согласно требованиям концепции интерфейса и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проектирование графического пользовательского интерфейса по образцу уже спроектированного интерфейса | ||||||||||
| Разработка интерфейсных текстов | ||||||||||
| Проверка интерфейсных текстов по глоссарию терминов, корректировка глоссария | ||||||||||
| Описание логики работы элементов графического пользовательского интерфейса, их взаимосвязи, взаимодействия и вариантов состояний | ||||||||||
| C | Проектирование взаимодействия пользователя с системой | 5 | • Юзабилити-специалист • Дизайнер пользовательского интерфейса |
• Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области эргономики, информационных технологийили и еще 1 • Высшее образование - бакалавриат |
Не менее одного года в области проектирования графических и пользовательских интерфейсов при среднем профессиональном образовании |
Выявление потребностей пользователя при эксплуатации программных средств в части графических пользовательских интерфейсов | C/01.5 | 5 | Сбор информации о взаимодействии пользователя с графическими пользовательскими интерфейсами посредством изучения документации (штатных расписаний, описаний, справочных систем) и еще 4 |
Заявка на обучение |
| Сбор информации о взаимодействии пользователя с графическими пользовательскими интерфейсами посредством интервью с текущими или потенциальными пользователями для выявления их потребностей, задач, ожиданий и ограничений | ||||||||||
| Сбор информации о взаимодействии пользователя с графическими пользовательскими интерфейсами посредством включенного наблюдения в ходе использования продукта пользователями | ||||||||||
| Выделение наиболее часто встречающихся у пользователей потребностей и задач, связанных с использованием определенных программных продуктов и (или) аппаратных средств | ||||||||||
| Конкурентный анализ интерфейсов программных продуктов производителей | ||||||||||
| Определение и сегментация пользователей по методам и (или) способам взаимодействия с программным продуктом | C/02.5 | 5 | Определение и назначение сегментации пользователей по методам и (или) способам взаимодействия с программным продуктом и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение источников статистических данных о способах взаимодействия пользователей с программным продуктом | ||||||||||
| Выполнение сегментации пользователей по методам и (или) способам взаимодействия с программным продуктом | ||||||||||
| Определение ментальных моделей пользователя графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Проектирование стилей взаимодействия пользователя с графическим пользовательским интерфейсом программного продукта | C/03.5 | 5 | Проектирование стратегии взаимодействия пользователя с графическим пользовательским интерфейсом и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проектирование логики работы интерфейса в соответствии с ментальной моделью пользователя | ||||||||||
| Проектирование контекстных сценариев и интерфейсных решений | ||||||||||
| Разработка и тестирование прототипа графического пользовательского интерфейса | C/04.5 | 5 | Разработка прототипа интерфейса в выбранной инструментальной среде и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение тестовых наборов и показателей для оценки качества прототипа графического и (или) пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Осуществление обратной связи с пользователем программного продукта на уровне графического пользовательского интерфейса | C/05.5 | 5 | Проектирование информационной архитектуры интерфейса программного продукта и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
| Формирование механизмов обратной связи с пользователем посредством интерфейса | ||||||||||
| D | Эвристическая оценка графического пользовательского интерфейса | 6 | Юзабилити-специалист |
Высшее образование - бакалавриат |
Не менее одного года в области проектирования пользовательских интерфейсов по готовому образцу |
Формальная оценка графического пользовательского интерфейса | D/01.6 | 6 | Экспертная оценка интерфейса и еще 2 |
Заявка на обучение |
| Анализ качества и полноты отработки пользовательских сценариев | ||||||||||
| Анализ совместимости интерфейса с требованиями целевой аудитории и оборудования | ||||||||||
| Анализ данных о действиях пользователей при работе с интерфейсом | D/02.6 | 6 | Формирование выборок по статистическим данным о взаимодействии пользователя с интерфейсом и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
| Анализ статистических данных о взаимодействии пользователя с интерфейсом | ||||||||||
| Анализ обратной связи о графическом пользовательском интерфейсе программного продукта | D/03.6 | 6 | Настройка параметров сбора и представления статистики о пользовательском интерфейсе продукта и еще 11 |
Заявка на обучение | ||||||
| Сбор отзывов пользователей о пользовательском интерфейсе продукта | ||||||||||
| Анализ отзывов пользователей | ||||||||||
| Составление отчета по результатам анализа отзывов пользователей о пользовательском интерфейсе продукта | ||||||||||
| Использовать системы сбора и анализа результатов взаимодействия пользователей с интерфейсом | ||||||||||
| Получать данные о пользовательском опыте из открытых источников | ||||||||||
| Проводить этнографические исследования о работе пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Работать с системами аналитики | ||||||||||
| Разрабатывать отчетную документацию | ||||||||||
| Необходимые знания | ||||||||||
| Методы статистического анализа данных | ||||||||||
| Другие характеристики | ||||||||||
| E | Юзабилити-тестирование | 6 | • Юзабилити-специалист • Юзабилити-инженер • Юзабилити-тестировщик |
Высшее образование - бакалавриат |
Не менее одного года в области проектирования пользовательских интерфейсов по готовому образцу |
Формирование гипотезы юзабилити-тестирования | E/01.6 | 6 | Изучение параметров, характеризующих качество интерфейса исследуемого продукта, в том числе его бизнес-задач и еще 4 |
Заявка на обучение |
| Составление гипотез (вопросов) юзабилити-исследования, подлежащих экспериментальной проверке или изучению | ||||||||||
| Разработка пользовательских заданий респондентам, позволяющих проверить гипотезы юзабилити-исследования | ||||||||||
| Планирование сценария полевых исследований | ||||||||||
| Сравнение выявленных в исследовании фактических путей выполнения пользовательских заданий с оптимальными путями | ||||||||||
| Формирование метрик юзабилити-тестирования | E/02.6 | 6 | Определение метрик юзабилити и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
| Анализ интерфейса и требований к интерфейсу | ||||||||||
| Определение персонажей тестирования и их графических пользовательских интерфейсов | E/03.6 | 6 | Определение персонажей юзабилити-тестирования интерфейсов и еще 1 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение стейкхолдеров юзабилити-тестирования | ||||||||||
| Формирование выборки респондентов для юзабилити-тестирования | E/04.6 | 6 | Выявление значимых характеристик пользовательской аудитории продукта и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Определение требований к выборке респондентов для юзабилити-тестирования | ||||||||||
| Разработка вопросов для отбора целевых и отсеивания не соответствующих требованиям респондентов | ||||||||||
| Определение стратегии (способов) поиска респондентов | ||||||||||
| Разработка сценария юзабилити-тестирования | E/05.6 | 6 | Определение границ исследования качества интерфейсов и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Формирование набора задач для юзабилити-тестирования пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Разработка сценария юзабилити-тестирования | ||||||||||
| Проведение юзабилити-тестирования | E/06.6 | 6 | Организация места и необходимого оборудования для проведения эксперимента и еще 4 |
Заявка на обучение | ||||||
| Предъявление стимульного материала (исследуемого интерфейса, пользовательских заданий) | ||||||||||
| Управление оборудованием юзабилити-исследования | ||||||||||
| Сбор данных в ходе тестировании интерфейса | ||||||||||
| Ведение протокола юзабилити-тестирования | ||||||||||
| Анализ данных юзабилити-тестирования | E/07.6 | 6 | Обработка собранных экспериментальных данных пользовательского исследования интерфейсов и еще 6 |
Заявка на обучение | ||||||
| Выявление проблем, затрудняющих выполнение пользовательских задач | ||||||||||
| Формирование краткого списка основных результатов эксперимента (аннотации) | ||||||||||
| Сопоставление полученных данных с выдвинутыми гипотезами | ||||||||||
| Объяснение полученных результатов | ||||||||||
| Формулирование выводов по результатам эксперимента | ||||||||||
| Анализ интерфейса на соответствие бизнес-требованиям/бизнес-задачам | ||||||||||
| F | Проектирование сложных графических пользовательских интерфейсов | 7 | • Ведущий дизайнер • Ведущий проектировщик интерфейсов • Арт-директор |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Не менее трех лет работы в области проектирования пользовательских интерфейсов по готовому образцу или концепции интерфейса |
Разработка проектной документации по проектированию графических пользовательских интерфейсов | F/01.7 | 7 | Составление списка значимых характеристик целевых пользователей программного продукта и еще 9 |
Заявка на обучение |
| Разработка сценариев использования программного продукта и сценариев пользовательского взаимодействия с ним | ||||||||||
| Анализ задач пользователей графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Сбор технических требований к графическому пользовательскому интерфейсу | ||||||||||
| Проработка технических требований к графическому пользовательскому интерфейсу | ||||||||||
| Проработка эргономических требований к графическому пользовательскому интерфейсу | ||||||||||
| Проведение собеседований с пользователями системы для выявления их требований и ожиданий | ||||||||||
| Сбор и анализ требований к графическому пользовательскому интерфейсу и задач, решаемых с его использованием | ||||||||||
| Оценка и прогнозирование экономической эффективности интерфейсных решений | ||||||||||
| Определение характеристик и функций графических пользовательских интерфейсов при проектировании архитектуры программного обеспечения | ||||||||||
| Создание формальных методик оценки графического пользовательского интерфейса | F/02.7 | 7 | Формализация проверочных списков графического пользовательского интерфейса и еще 3 |
Заявка на обучение | ||||||
| Установка предельных и целевых эргономических показателей | ||||||||||
| Контроль соблюдения целевых эргономических показателей | ||||||||||
| Формализация задач юзабилити-исследования графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Концептуальное проектирование графического пользовательского интерфейса | F/03.7 | 7 | Концептуальный дизайн структуры типовых и уникальных экранов графического пользовательского интерфейса и еще 2 |
Заявка на обучение | ||||||
| Проектирование структурной схемы экранов графического пользовательского интерфейса, взаимодействия между экранами, структур наследования свойств и элементов графического пользовательского интерфейса (информационная архитектура) | ||||||||||
| Прототипирование графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Создание структурных руководств по проектированию графического пользовательского интерфейса и продуктовых стандартов графического пользовательского интерфейса | F/04.7 | 7 | Формализация структурных схем и описаний графического пользовательского интерфейса и еще 5 |
Заявка на обучение | ||||||
| Формализация продуктовых стандартов графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Формализация правил создания отдельных экранов | ||||||||||
| Формализация системы и методов обратной связи графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Формализация отработки исключительных ситуаций графического пользовательского интерфейса | ||||||||||
| Разработка глоссария терминов и стилистических требований к интерфейсным текстам | ||||||||||