В Академии ГлавСпец обучение ведется по 50 наименованиям авторских программ, каждая от 40 до 520 и...
  Академия ГлавСпец
	| Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| A | Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам <3> | 6 | • Педагог дополнительного образования • Старший педагог дополнительного образования <4> • Тренер-преподаватель <5> и еще 2 • Старший тренер-преподаватель <6> • Преподаватель <7> | • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" | • Для старшего педагога дополнительного образования - не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника и еще 1 • Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | A/01.6 | 6.1 | Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе и еще 5 | Заявка на обучение | 
| Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) | ||||||||||
| Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях | ||||||||||
| Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) | ||||||||||
| Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях | ||||||||||
| Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы | ||||||||||
| Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | A/02.6 | 6.1 | Планирование подготовки досуговых мероприятий и еще 2 | Заявка на обучение | ||||||
| Организация подготовки досуговых мероприятий | ||||||||||
| Проведение досуговых мероприятий | ||||||||||
| Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | A/03.6 | 6.1 | Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся и еще 3 | Заявка на обучение | ||||||
| Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся | ||||||||||
| Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий | ||||||||||
| Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей | ||||||||||
| Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | A/04.6 | 6.1 | Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) и еще 3 | Заявка на обучение | ||||||
| Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) | ||||||||||
| Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки | ||||||||||
| Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | ||||||||||
| Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | A/05.6 | 6.2 | Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации и еще 4 | Заявка на обучение | ||||||
| Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) | ||||||||||
| Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий | ||||||||||
| Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ | ||||||||||
| Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля) | ||||||||||
| B | Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | 6 | • Методист • Старший методист | • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" | Для старшего методиста - не менее двух лет в должности методиста или в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | B/01.6 | 6.3 | Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых и еще 2 | Заявка на обучение | 
| Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | ||||||||||
| Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | ||||||||||
| Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | B/02.6 | 6.3 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов и еще 3 | Заявка на обучение | ||||||
| Контроль и оценка качества программно-методической документации | ||||||||||
| Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации | ||||||||||
| Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования | ||||||||||
| Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | B/03.6 | 6.3 | Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками и еще 2 | Заявка на обучение | ||||||
| Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса | ||||||||||
| Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||
| C | Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | 6 | Педагог-организатор | • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"или и еще 1 • Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" | - | Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | C/01.6 | 6.2 | Планирование массовых досуговых мероприятий и еще 6 | Заявка на обучение | 
| Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок | ||||||||||
| Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий | ||||||||||
| Планирование подготовки мероприятий | ||||||||||
| Организация подготовки мероприятий | ||||||||||
| Проведение массовых досуговых мероприятий | ||||||||||
| Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий | ||||||||||
| Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых | C/02.6 | 6.3 | Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся и еще 2 | Заявка на обучение | ||||||
| Организация набора и комплектования групп обучающихся | ||||||||||
| Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий | ||||||||||
| Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | C/03.6 | 6.3 | Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность и еще 4 | Заявка на обучение | ||||||
| Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации | ||||||||||
| Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||
| Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||
| Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||