31.01.2025
Федеральное казначейство сообщило государственным заказчикам о новых правилах расширенного казначейского сопровождения контрактов, связанных с государственным оборонным заказом.
Одно из основных изменений в казначейском сопровождении в 2025 году — уменьшение максимального порога с 100 миллионов до 50 миллионов рублей. Теперь Федеральное казначейство будет контролировать авансовые платежи по контрактам на поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг для федеральных бюджетных и автономных организаций.
Если государственные заказчики строительства или капитального ремонта объектов капитального строительства (ОКС) являются бюджетными и автономными учреждениями, средства с их лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК) переводятся напрямую на расчётные счета подрядчиков после предоставления ими документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг, а также реестра документов, указанных в Приложении № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2438 от 26 декабря 2022 года. Авансовые платежи в этом случае не предусмотрены, и требование о включении затрат в проектную документацию отсутствует (согласно Федеральному закону № 367-ФЗ от 29 октября 2024 года).
Начальная (максимальная) стоимость контракта (НМЦК) определяется заказчиком в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. Если НМЦК, определённая согласно требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, превышает эти лимиты, заказчик имеет право уменьшить НМЦК до уровня выделенных средств. Это подтверждается письмом Казначейства России от 02.10.2024 № 20-03-10/28528.
Основные проверки:
- соответствие фактически выполненных работ условиям контракта;
- проверка фактических затрат с учётом раздельного учёта финансово-хозяйственной деятельности.
Федеральное казначейство сообщило государственным заказчикам о новых правилах расширенного казначейского сопровождения контрактов, связанных с государственным оборонным заказом.
Одно из основных изменений в казначейском сопровождении в 2025 году — уменьшение максимального порога с 100 миллионов до 50 миллионов рублей. Теперь Федеральное казначейство будет контролировать авансовые платежи по контрактам на поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг для федеральных бюджетных и автономных организаций.
Если государственные заказчики строительства или капитального ремонта объектов капитального строительства (ОКС) являются бюджетными и автономными учреждениями, средства с их лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК) переводятся напрямую на расчётные счета подрядчиков после предоставления ими документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг, а также реестра документов, указанных в Приложении № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2438 от 26 декабря 2022 года. Авансовые платежи в этом случае не предусмотрены, и требование о включении затрат в проектную документацию отсутствует (согласно Федеральному закону № 367-ФЗ от 29 октября 2024 года).
Начальная (максимальная) стоимость контракта (НМЦК) определяется заказчиком в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. Если НМЦК, определённая согласно требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, превышает эти лимиты, заказчик имеет право уменьшить НМЦК до уровня выделенных средств. Это подтверждается письмом Казначейства России от 02.10.2024 № 20-03-10/28528.
Основные проверки:
- соответствие фактически выполненных работ условиям контракта;
- проверка фактических затрат с учётом раздельного учёта финансово-хозяйственной деятельности.