Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Теория и методика преподавания основ духовно-нравственной культуры»
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 14 |
2 | Курс дополнительного профессионального образования | 14 |
3 | Курс дополнительного профессионального образования | 14 |
4 | Курс дополнительного профессионального образования | 14 |
5 | Основы духовно-нравственной культуры | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 20 |
2 | Курс дополнительного профессионального образования | 20 |
3 | Курс дополнительного профессионального образования | 20 |
4 | Курс дополнительного профессионального образования | 20 |
5 | Основы духовно-нравственной культуры | 20 |
6 | Курс дополнительного профессионального образования | 20 |
7 | Основы культурологии | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 36 |
2 | Курс дополнительного профессионального образования | 36 |
3 | Курс дополнительного профессионального образования | 36 |
4 | Курс дополнительного профессионального образования | 36 |
5 | Основы духовно-нравственной культуры | 36 |
6 | Курс дополнительного профессионального образования | 36 |
7 | Основы культурологии | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 42 |
2 | Курс дополнительного профессионального образования | 42 |
3 | Курс дополнительного профессионального образования | 42 |
4 | Курс дополнительного профессионального образования | 42 |
5 | Основы духовно-нравственной культуры | 42 |
6 | Курс дополнительного профессионального образования | 42 |
7 | Основы культурологии | 42 |
8 | Основы мировой художественной культуры | 42 |
9 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 42 |
10 | Формирование универсальных учебных действий | 42 |
11 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 50 |
12 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
10. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
11. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
12. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
2. Курс дополнительного профессионального образования
Значение культурологических дисциплин в системе школьного образования
Задача подготовки кадров и модель современного преподавателя-культуролога
Адаптивные и развивающие функции культурологического образования
Особенности преподавания теоретико-культурологических дисциплин в школе
Основы построения интегративного культурологического курса
Вопрос 5
3. Курс дополнительного профессионального образования
Теоретические основы методики преподавания культурологии
Основные формы преподавания - лекция и семинар
Другие виды аудиторной работы - консультации, зачеты и экзамены
Учебно-методический комплекс дисциплины - главное средство методического обеспечения модернизации учебного процесса
Средства преподавания и инновационные образовательные технологии
Вопрос 5
4. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
Вопрос 6
5. Основы духовно-нравственной культуры
Духовная жизнь общества. Сущность и виды духовной культуры
Критерии духовной культуры. Значение морали и нравственности в жизни человека и общества.
Традиции, воспитание и образование как инструменты формирования духовно-нравственной культуры личности
Сущность и значение религии в духовно-нравственной культуре человека и общества. Основные виды религий.
Русский менталитет и феномен российской культуры. Особенности духовой культуры в современной России.
Вопрос 5
6. Курс дополнительного профессионального образования
Отличительные особенности православной культуры
Православная культура в иконографии
Православная культура в русской поэзии и литературе
Взаимоотношение православной культуры и науки
Православная культура, правосознание, патриотизм
Вопрос 5
7. Основы культурологии
Культурология как особое направление научных исследований
Культурология как наука о культуре: понятие, свойства и функции культуры. Морфология культуры
Типология культуры
Особенности и задачи прикладной культурологи. Инфраструктура культуры и роль государства.
Культурология и глобальные вызовы современности
Вопрос 5
8. Основы мировой художественной культуры
Основные понятия и особенности сферы художественной культуры
Искусство как способ познания и эстетического освоения мира. Основные виды искусств.
Древнейшие эпохи развития мировой художественной культуры и их художественные особенности
Стили и направления художественной культуры
Художественная культура XX века. Модернизм и постмодернизм. Современные течения в культуре и искусстве.
Вопрос 5
9. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 52 |
2 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 |
3 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 |
4 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 |
5 | Основы духовно-нравственной культуры | 52 |
6 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 |
7 | Основы культурологии | 52 |
8 | Основы мировой художественной культуры | 52 |
9 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 52 |
10 | Формирование универсальных учебных действий | 52 |
11 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 52 |
12 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 52 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
10. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
11. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
12. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
2. Курс дополнительного профессионального образования
Значение культурологических дисциплин в системе школьного образования
Задача подготовки кадров и модель современного преподавателя-культуролога
Адаптивные и развивающие функции культурологического образования
Особенности преподавания теоретико-культурологических дисциплин в школе
Основы построения интегративного культурологического курса
Вопрос 5
3. Курс дополнительного профессионального образования
Теоретические основы методики преподавания культурологии
Основные формы преподавания - лекция и семинар
Другие виды аудиторной работы - консультации, зачеты и экзамены
Учебно-методический комплекс дисциплины - главное средство методического обеспечения модернизации учебного процесса
Средства преподавания и инновационные образовательные технологии
Вопрос 5
4. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
Вопрос 6
5. Основы духовно-нравственной культуры
Духовная жизнь общества. Сущность и виды духовной культуры
Критерии духовной культуры. Значение морали и нравственности в жизни человека и общества.
Традиции, воспитание и образование как инструменты формирования духовно-нравственной культуры личности
Сущность и значение религии в духовно-нравственной культуре человека и общества. Основные виды религий.
Русский менталитет и феномен российской культуры. Особенности духовой культуры в современной России.
Вопрос 5
6. Курс дополнительного профессионального образования
Отличительные особенности православной культуры
Православная культура в иконографии
Православная культура в русской поэзии и литературе
Взаимоотношение православной культуры и науки
Православная культура, правосознание, патриотизм
Вопрос 5
7. Основы культурологии
Культурология как особое направление научных исследований
Культурология как наука о культуре: понятие, свойства и функции культуры. Морфология культуры
Типология культуры
Особенности и задачи прикладной культурологи. Инфраструктура культуры и роль государства.
Культурология и глобальные вызовы современности
Вопрос 5
8. Основы мировой художественной культуры
Основные понятия и особенности сферы художественной культуры
Искусство как способ познания и эстетического освоения мира. Основные виды искусств.
Древнейшие эпохи развития мировой художественной культуры и их художественные особенности
Стили и направления художественной культуры
Художественная культура XX века. Модернизм и постмодернизм. Современные течения в культуре и искусстве.
Вопрос 5
9. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6