Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 14 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 14 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 14 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 14 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
в объёме 120 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 18 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 20 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 20 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 20 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 20 |
6 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы | 4 |
7 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
6. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 20 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 20 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 20 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 20 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 20 |
6 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы | 20 |
7 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
6. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
7. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 36 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 36 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 36 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 36 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 36 |
6 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы | 36 |
7 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
6. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
7. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 42 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 42 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 42 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 42 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 42 |
6 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы | 42 |
7 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 42 |
8 | Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся | 42 |
9 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
6. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
7. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
8. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС | 52 |
2 | Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению | 52 |
3 | Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций | 52 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 52 |
5 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 52 |
6 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы | 52 |
7 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 52 |
8 | Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся | 52 |
9 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование мотивации и психологической готовности к школьному обучению
Понятие мотива и мотивации.
Характеристики познавательной мотивации.
Методики формирования учебной мотивации.
Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и структура.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Проблема формирования психологической готовности к обучению в школе.
Трудности мотивации к трудовой деятельности у молодежи
3. Формирование универсальных учебных действий, метапредметных компетенций
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
6. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
7. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
8. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5