Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых (инвалидов)»
в объёме 40 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 9 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 10 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 10 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 2 |
5 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 14 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 14 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 14 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 14 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
в объёме 120 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 18 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 20 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
6 | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | 4 |
7 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
6. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Меры по адаптированию образовательных программ под нужды инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Вопрос 6
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 20 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 20 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
6 | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | 20 |
7 | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
6. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Меры по адаптированию образовательных программ под нужды инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Вопрос 6
7. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Структура рынка услуг. Особенности рынка услуг дополнительного образования
Особенности предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Вопрос 5
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 36 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 36 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 36 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 36 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 36 |
6 | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | 36 |
7 | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
6. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Меры по адаптированию образовательных программ под нужды инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Вопрос 6
7. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Структура рынка услуг. Особенности рынка услуг дополнительного образования
Особенности предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Вопрос 5
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 42 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 42 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 42 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 42 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 42 |
6 | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | 42 |
7 | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | 42 |
8 | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | 42 |
9 | Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | 42 |
10 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
6. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Меры по адаптированию образовательных программ под нужды инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Вопрос 6
7. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Структура рынка услуг. Особенности рынка услуг дополнительного образования
Особенности предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Вопрос 5
8. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
Контроль и оценка качества программно-методической документации
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
Использование современных информационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых. Перспективы использования информационных технологий при обучении инвалидов
Вопрос 5
9. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками
Особенности анализа занятий и досуговых мероприятий, проводимых с инвалидами
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность
Специфика организации дополнительного профессионального образования педагогических работников, обучающих инвалидов
Вопрос 5
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых | 52 |
2 | Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | 52 |
3 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 52 |
4 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 52 |
5 | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | 52 |
6 | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | 52 |
7 | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | 52 |
8 | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | 52 |
9 | Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | 52 |
10 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы дополнительного образования детей и взрослых
Сущность государственной образовательной политики, стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования
Основные принципы и направления деятельности педагога дополнительного образования
Сущность дополнительного образования, задачи современного дополнительного образования
Стратегические ориентиры и приоритеты дополнительного образования, а также нормативно-правовые основы деятельности специалиста дополнительного образования
Особенности правового регулирования деятельности в сфере дополнительного образования для инвалидов и людей с ОВЗ
Вопрос 5
2. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
3. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
4. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
5. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки. Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Особенности организации занятий в рамках реализации программ дополнительного образования
Особенности форм аттестации в программах дополнительного образования, адаптированных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Вопрос 5
6. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин/модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Меры по адаптированию образовательных программ под нужды инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Вопрос 6
7. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Структура рынка услуг. Особенности рынка услуг дополнительного образования
Особенности предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ
Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Вопрос 5
8. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
Контроль и оценка качества программно-методической документации
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
Использование современных информационных технологий в дополнительном образовании детей и взрослых. Перспективы использования информационных технологий при обучении инвалидов
Вопрос 5
9. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками
Особенности анализа занятий и досуговых мероприятий, проводимых с инвалидами
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность
Специфика организации дополнительного профессионального образования педагогических работников, обучающих инвалидов
Вопрос 5