Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Педагогическое образование (по направлению «Математика и информатика»)»
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ | 20 |
2 | Формирование универсальных учебных действий | 20 |
3 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 20 |
4 | Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики | 20 |
5 | Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях | 20 |
6 | Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 20 |
7 | Методологические основы преподавания информатики и ИКТ | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
3. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
4. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
5. Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
6. Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)
Формирование знаний и умений в области математики и информатики
Формирование математических способностей
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
Обучение и воспитание в современных условиях
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример
7. Методологические основы преподавания информатики и ИКТ
Анализ УМК по информатике: содержание учебников и цели изучения информатики и ИКТ.
Предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИКТ.
Формы обучения информатике.
Средства обучения информатике.
Содержание предмета информатики.
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике.
Вопрос 6
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ | 36 |
2 | Формирование универсальных учебных действий | 36 |
3 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 36 |
4 | Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики | 36 |
5 | Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях | 36 |
6 | Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 36 |
7 | Методологические основы преподавания информатики и ИКТ | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
3. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
4. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
5. Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
6. Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)
Формирование знаний и умений в области математики и информатики
Формирование математических способностей
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
Обучение и воспитание в современных условиях
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример
7. Методологические основы преподавания информатики и ИКТ
Анализ УМК по информатике: содержание учебников и цели изучения информатики и ИКТ.
Предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИКТ.
Формы обучения информатике.
Средства обучения информатике.
Содержание предмета информатики.
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике.
Вопрос 6
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ | 42 |
2 | Формирование универсальных учебных действий | 42 |
3 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 42 |
4 | Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики | 42 |
5 | Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях | 42 |
6 | Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 42 |
7 | Методологические основы преподавания информатики и ИКТ | 42 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
3. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
4. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
5. Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
6. Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)
Формирование знаний и умений в области математики и информатики
Формирование математических способностей
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
Обучение и воспитание в современных условиях
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример
7. Методологические основы преподавания информатики и ИКТ
Анализ УМК по информатике: содержание учебников и цели изучения информатики и ИКТ.
Предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИКТ.
Формы обучения информатике.
Средства обучения информатике.
Содержание предмета информатики.
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике.
Вопрос 6
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ | 52 |
2 | Формирование универсальных учебных действий | 52 |
3 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 52 |
4 | Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики | 52 |
5 | Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях | 52 |
6 | Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 52 |
7 | Методологические основы преподавания информатики и ИКТ | 52 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
2. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
3. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
4. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя математики
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
5. Методические аспекты преподавания математики в различных образовательных учреждениях
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
6. Предметное содержание уроков информатики и ИКТ, планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)
Формирование знаний и умений в области математики и информатики
Формирование математических способностей
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
Обучение и воспитание в современных условиях
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример
7. Методологические основы преподавания информатики и ИКТ
Анализ УМК по информатике: содержание учебников и цели изучения информатики и ИКТ.
Предметные компетенции, формируемые на уроке информатики и ИКТ.
Формы обучения информатике.
Средства обучения информатике.
Содержание предмета информатики.
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике.
Вопрос 6