Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Теория и методика преподавания биологии в условиях реализации ФГОС»
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 20 |
2 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 20 |
3 | Формирование универсальных учебных действий | 20 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 20 |
5 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 20 |
6 | Биология в школе | 20 |
7 | Теоретические основы биологии | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 36 |
2 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 36 |
3 | Формирование универсальных учебных действий | 36 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 36 |
5 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 36 |
6 | Биология в школе | 36 |
7 | Теоретические основы биологии | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 42 |
2 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 42 |
3 | Формирование универсальных учебных действий | 42 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 42 |
5 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 42 |
6 | Биология в школе | 42 |
7 | Теоретические основы биологии | 42 |
8 | Методика преподавания биологии | 42 |
9 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 42 |
10 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы и анализ эффективности | 42 |
11 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 50 |
12 | Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
10. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы и анализ эффективности
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
11. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5
2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
3. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
6. Биология в школе
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
7. Теоретические основы биологии
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
8. Методика преподавания биологии
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
9. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности | 52 |
2 | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных | 52 |
3 | Формирование универсальных учебных действий | 52 |
4 | Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС | 52 |
5 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ | 52 |
6 | Биология в школе | 52 |
7 | Теоретические основы биологии | 52 |
8 | Методика преподавания биологии | 52 |
9 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ | 52 |
10 | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы и анализ эффективности | 52 |
11 | Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля | 52 |
12 | Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии | 52 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение осуществления образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Цели и направления обновления ФГОС НОО
Принципы обновленного ФГОС НОО
Рекомендации по введению новых ФГОС НОО
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
10. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы и анализ эффективности
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
11. Оценка знаний, успехов и возможностей обучающихся на основе методов контроля
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5
2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательных программ на основе ФГОС с учетом половозрастных
Сущность и объекты педагогического проектирования.
Типы, этапы и компоненты педагогического проектирования.
Педагогическое моделирование как вид проектирования. Педагогический эксперимент.
Педагогическая технология как цель педагогического проектирования.
Разработка пособия, проектирование образовательных учреждений, сред, программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты как основа педагогического проектирования.
Вопрос 6
3. Формирование универсальных учебных действий
Сущность понятия «метапредметные компетенции».
Методы его обучения.
Сущность и содержание основных методов обучения.
Формы обучения.
Виды деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Зона ближайшего развития: сущность и диагностика.
Индивидуализация учебно-воспитательного взаимодействия.
Вопрос 7
4. Планирование и проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
5. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению образовательных программ
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
6. Биология в школе
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
7. Теоретические основы биологии
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
8. Методика преподавания биологии
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
9. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и образовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5