Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Тьютор. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 14 |
2 | Формы, методы и модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 14 |
3 | Тьюторское сопровождение детей с отклонениями в развитии | 14 |
4 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 14 |
5 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Профессиональный стандарт и профессиональные требования к тьютору
Основные направления работы тьютора
Задачи тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Принципы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Вопрос 4
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 20 |
2 | Формы, методы и модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 20 |
3 | Тьюторское сопровождение детей с отклонениями в развитии | 20 |
4 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 20 |
5 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 20 |
6 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 20 |
7 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Профессиональный стандарт и профессиональные требования к тьютору
Основные направления работы тьютора
Задачи тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Принципы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Вопрос 4
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 36 |
2 | Формы, методы и модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 36 |
3 | Тьюторское сопровождение детей с отклонениями в развитии | 36 |
4 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 36 |
5 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 36 |
6 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 36 |
7 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Профессиональный стандарт и профессиональные требования к тьютору
Основные направления работы тьютора
Задачи тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Принципы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Вопрос 4
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 42 |
2 | Формы, методы и модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста | 42 |
3 | Тьюторское сопровождение детей с отклонениями в развитии | 42 |
4 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 42 |
5 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 42 |
6 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 42 |
7 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 42 |
8 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 42 |
9 | Организация методической работы в ДОУ | 42 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 42 |
11 | Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | 50 |
12 | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Теоретические основы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Профессиональный стандарт и профессиональные требования к тьютору
Основные направления работы тьютора
Задачи тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Принципы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Вопрос 4
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Особенности оснащения учебных помещений для инвалидов, детей с ОВЗ
Вопрос 7
11. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей (инвалидов)
Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для взрослых (инвалидов)
Вопрос 5
12. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Особенности взаимодействия с родителями (представителями) детей-инвалидов
Особенности взаимодействия со взрослыми (инвалидами)
Вопрос 6
2. Формы, методы и модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Методы тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Тьюторское консультирование как форма тьюторского сопровождения
Тьюториал (учебный тьюторский семинар)
Модели тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста
Опыт организации тьюторского сопровождения дошкольников
Вопрос 5
3. Тьюторское сопровождение детей с отклонениями в развитии
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
Опыт организации тьюторского сопровождения дошкольников с ОВЗ
Опыт организации тьюторского сопровождения детей с синдромом раннего детского аутизма
Трудовые действия тьютора в заключениях ПМПК
Вопрос 4
4. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
5. Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса
Принципы и подходы дошкольного образования.
Взаимодействие взрослых с детьми.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Педагог дошкольного образования как субъект педподдержки.
Педагогическое мастерство педагога дошкольного образования.
Вопрос 5
6. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ
Основная образовательная программа по ФГОС ДО.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения ребёнком программы дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Планирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Формы организации педагогического процесса в ДОУ.
Критерии качества воспитательно-образовательного процесса.
Структура образовательной деятельности в ДОУ при реализации ФГОС.
Присмотр и уход за ребенком.
Вопрос 9
7. Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формы работы с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО.
Технологии работы с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО.
Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Организация дошкольного образования в форме семейного образования.
Вопрос 5
8. Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ
Структура профессиональной компетентности.
Педагогическое искусство как составляющая профессиональной компетентности.
Вопрос 2
9. Организация методической работы в ДОУ
Сущность работы методиста дошкольного образования.
Функции методического обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.
Соотношение профессионально-педагогической культуры и профессиональной компетентности педагога.
Вопрос 3
Литература