Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Реабилитационная работа в социальной сфере»
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере | 14 |
2 | Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи | 14 |
3 | Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации | 14 |
4 | Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация | 14 |
5 | Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере
Правовое регулирование и политика социальной защиты в РФ
Анализ нормативно-правовых актов в области социальной защиты инвалидов (детей-инвалидов) и граждан пожилого возраста
Анализ нормативно-правовых актов в области опеки и попечительства
Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения
Социальные пособия и выплаты
Социальные услуги
Медико-социальная экспертиза
Вопрос 7
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере | 20 |
2 | Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи | 20 |
3 | Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации | 20 |
4 | Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация | 20 |
5 | Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов | 20 |
6 | Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация | 20 |
7 | Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере
Правовое регулирование и политика социальной защиты в РФ
Анализ нормативно-правовых актов в области социальной защиты инвалидов (детей-инвалидов) и граждан пожилого возраста
Анализ нормативно-правовых актов в области опеки и попечительства
Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения
Социальные пособия и выплаты
Социальные услуги
Медико-социальная экспертиза
Вопрос 7
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере | 36 |
2 | Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи | 36 |
3 | Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации | 36 |
4 | Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация | 36 |
5 | Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов | 36 |
6 | Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация | 36 |
7 | Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере
Правовое регулирование и политика социальной защиты в РФ
Анализ нормативно-правовых актов в области социальной защиты инвалидов (детей-инвалидов) и граждан пожилого возраста
Анализ нормативно-правовых актов в области опеки и попечительства
Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения
Социальные пособия и выплаты
Социальные услуги
Медико-социальная экспертиза
Вопрос 7
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере | 42 |
2 | Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи | 42 |
3 | Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации | 42 |
4 | Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация | 42 |
5 | Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов | 42 |
6 | Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация | 42 |
7 | Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере | 42 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 42 |
9 | Основы безопасности | 42 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 42 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 50 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере
Правовое регулирование и политика социальной защиты в РФ
Анализ нормативно-правовых актов в области социальной защиты инвалидов (детей-инвалидов) и граждан пожилого возраста
Анализ нормативно-правовых актов в области опеки и попечительства
Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения
Социальные пособия и выплаты
Социальные услуги
Медико-социальная экспертиза
Вопрос 7
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Обобщение полученных результатов мониторинга. Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения.
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми. Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства.
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения. Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей. Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме.
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми. Разработка программ оказания помощи семьям с детьми.
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста. Проведение профилактики негативных явлений в детской среде.
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей. Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства.
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми. Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции.
Вопрос 7
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Психология и социология
Возрастная психология и психология граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями
Этика в социальной работе
Конфликтология и медиация
Психологические и социологические методы исследования
Принципы, виды, методы и технологии супервизии
Основы валеологии, социальной медицины
Профессиональное развитие и специализация работников социальных служб
Вопрос 8
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Проблемы граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Граждане – получатели социальных услуг
Социальная диагностика
Самоактулизация получателей социальных услуг
Оценка потребности граждан в социальных услугах
Стандарты оценки качества социальных услуг
Принципы оценки качества социальных услуг
Правила социальных опросов по оценке качества социальных услуг
Вопрос 8
2. Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи
Оценка нуждаемости в реабилитационной помощи
Влияние дефектов и нарушений развития на личность
Оценка потребностей реабилитантов и проверка качества оказываемых им услуг
Социальная политика
Этика и деонтология социальной работы
Профессионализм и компетентность социального работника
Оценка деятельности социального работника – критерии и показатели
Вопрос 7
3. Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации
Основные виды реабилитации
Эргономика, эрготерапия и кинезиотерапия
Паллиативная помощь
Супервизорство и командная работа в сфере реабилитации
Ресурсы реабилитационной инфраструктуры
Технические средства реабилитации
Оценка результатов реабилитации и социальное прогнозирование
Вопрос 7
4. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация
Реабилитация инвалидов – понятие, виды, направления
Диагностика и реабилитация несовершеннолетних
Виды психодиагностических методик
Личностные и семейные ресурсы несовершеннолетнего
Принципы и методы реабилитации несовершеннолетних
Геронтология и геронтопсихология
Реабилитация пожилых людей
Вопрос 7
5. Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов
Нуждаемость в социально-психологической и трудовой реабилитации
Методы помощи и реабилитации трудоспособных граждан
Эффективность реабилитационной деятельности
Трудовая экспертиза
Военно-врачебная экспертиза
Судебно-психологическая экспертиза
Трудовые споры
Вопрос 7
6. Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация
Консультирование в социальной работе
Клиенты, получающие услуги консультирования
Индивидуальное и семейное консультирование
Конфликты – общие понятия
Переговоры как основной способ разрешения конфликтов
Медиация
Социальная работа с реабилитантами: консультация, программы реабилитации, безбарьерная среда жизнедеятельности
Вопрос 7
7. Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере
Основы делопроизводства специалиста по социальной работе
Состав управленческих документов в социальной сфере
Этапы документооборота
Документы, необходимые для получения социальных услуг
Конфиденциальность документации получателя социальных услуг
Оформление доверенностей
Виды страхования
Вопрос 7
8. Внедрение отраслевых стандартов
Подбор методов обследования и диагностики социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих. Выявление отклонений в функционировании семей.
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей. Определение возможностей активизации потенциала семей. Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми. Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми.
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации. Организация встреч специалистов с родителями и проведение консультирования по вопросам воспитания детей.
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей. Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих. Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам.
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей. Разработка программ оказания помощи семьям с детьми. Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста.
Выявление случаев и использование технологии работы со случаем. Проведение оценки результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей. Обоснование и осуществление закрытия случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми.
Осуществление передачи случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми. Составление плана и стратегии дальнейшей работы с семьей и ребенком. Проведение профилактики негативных явлений в детской среде.
Вопрос 7
9. Основы безопасности
Определение потенциала и ресурса различных типов семей с детьми. Владение в работе с разными типами семей с детьми современными технологиями мобилизации внутренних ресурсов семьи. Привлечение внешних систем поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов.
Применение инновационных технологий оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия. Включение семьи в социум с целью исключения эксклюзии. Применение технологий помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье.
Организация совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми. Сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми. Организация социально-психологической реабилитации детей и различных типов семей.
Разработка коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности. Подготовка договора о совместной деятельности семьи с детьми и организации.
Обеспечение комплексного подхода различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации. Обеспечение координации деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми.
Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми. Содействие активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации. Проведение консультирования семей с детьми по взаимодействию с разными ведомствами.
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье. Повышение профессиональной квалификации. Участие в межведомственной работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства.
Вопрос 7
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере | 52 |
2 | Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи | 52 |
3 | Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации | 52 |
4 | Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация | 52 |
5 | Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов | 52 |
6 | Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация | 52 |
7 | Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере | 52 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 52 |
9 | Основы безопасности | 52 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 52 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 52 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 52 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы реабилитационной работы в социальной сфере
Правовое регулирование и политика социальной защиты в РФ
Анализ нормативно-правовых актов в области социальной защиты инвалидов (детей-инвалидов) и граждан пожилого возраста
Анализ нормативно-правовых актов в области опеки и попечительства
Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения
Социальные пособия и выплаты
Социальные услуги
Медико-социальная экспертиза
Вопрос 7
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Обобщение полученных результатов мониторинга. Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения.
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми. Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства.
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения. Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей. Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме.
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми. Разработка программ оказания помощи семьям с детьми.
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста. Проведение профилактики негативных явлений в детской среде.
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей. Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства.
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми. Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции.
Вопрос 7
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Психология и социология
Возрастная психология и психология граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями
Этика в социальной работе
Конфликтология и медиация
Психологические и социологические методы исследования
Принципы, виды, методы и технологии супервизии
Основы валеологии, социальной медицины
Профессиональное развитие и специализация работников социальных служб
Вопрос 8
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Проблемы граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Граждане – получатели социальных услуг
Социальная диагностика
Самоактулизация получателей социальных услуг
Оценка потребности граждан в социальных услугах
Стандарты оценки качества социальных услуг
Принципы оценки качества социальных услуг
Правила социальных опросов по оценке качества социальных услуг
Вопрос 8
2. Методы и принципы выявления нуждаемости в реабилитационной помощи
Оценка нуждаемости в реабилитационной помощи
Влияние дефектов и нарушений развития на личность
Оценка потребностей реабилитантов и проверка качества оказываемых им услуг
Социальная политика
Этика и деонтология социальной работы
Профессионализм и компетентность социального работника
Оценка деятельности социального работника – критерии и показатели
Вопрос 7
3. Технические средства, ресурсы и основы практики реабилитации
Основные виды реабилитации
Эргономика, эрготерапия и кинезиотерапия
Паллиативная помощь
Супервизорство и командная работа в сфере реабилитации
Ресурсы реабилитационной инфраструктуры
Технические средства реабилитации
Оценка результатов реабилитации и социальное прогнозирование
Вопрос 7
4. Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация
Реабилитация инвалидов – понятие, виды, направления
Диагностика и реабилитация несовершеннолетних
Виды психодиагностических методик
Личностные и семейные ресурсы несовершеннолетнего
Принципы и методы реабилитации несовершеннолетних
Геронтология и геронтопсихология
Реабилитация пожилых людей
Вопрос 7
5. Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов
Нуждаемость в социально-психологической и трудовой реабилитации
Методы помощи и реабилитации трудоспособных граждан
Эффективность реабилитационной деятельности
Трудовая экспертиза
Военно-врачебная экспертиза
Судебно-психологическая экспертиза
Трудовые споры
Вопрос 7
6. Организация и управление реабилитационным случаем, консультирование, медиация
Консультирование в социальной работе
Клиенты, получающие услуги консультирования
Индивидуальное и семейное консультирование
Конфликты – общие понятия
Переговоры как основной способ разрешения конфликтов
Медиация
Социальная работа с реабилитантами: консультация, программы реабилитации, безбарьерная среда жизнедеятельности
Вопрос 7
7. Документы, отчетность по реабилитационной работе в социальной сфере
Основы делопроизводства специалиста по социальной работе
Состав управленческих документов в социальной сфере
Этапы документооборота
Документы, необходимые для получения социальных услуг
Конфиденциальность документации получателя социальных услуг
Оформление доверенностей
Виды страхования
Вопрос 7
8. Внедрение отраслевых стандартов
Подбор методов обследования и диагностики социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих. Выявление отклонений в функционировании семей.
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей. Определение возможностей активизации потенциала семей. Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми. Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми.
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации. Организация встреч специалистов с родителями и проведение консультирования по вопросам воспитания детей.
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей. Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих. Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам.
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей. Разработка программ оказания помощи семьям с детьми. Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста.
Выявление случаев и использование технологии работы со случаем. Проведение оценки результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей. Обоснование и осуществление закрытия случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми.
Осуществление передачи случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми. Составление плана и стратегии дальнейшей работы с семьей и ребенком. Проведение профилактики негативных явлений в детской среде.
Вопрос 7
9. Основы безопасности
Определение потенциала и ресурса различных типов семей с детьми. Владение в работе с разными типами семей с детьми современными технологиями мобилизации внутренних ресурсов семьи. Привлечение внешних систем поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов.
Применение инновационных технологий оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия. Включение семьи в социум с целью исключения эксклюзии. Применение технологий помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье.
Организация совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми. Сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми. Организация социально-психологической реабилитации детей и различных типов семей.
Разработка коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности. Подготовка договора о совместной деятельности семьи с детьми и организации.
Обеспечение комплексного подхода различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации. Обеспечение координации деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми.
Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми. Содействие активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации. Проведение консультирования семей с детьми по взаимодействию с разными ведомствами.
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье. Повышение профессиональной квалификации. Участие в межведомственной работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства.
Вопрос 7