Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей в рамках начального и основного общего образования с учетом требований ФГОС»
в объёме 40 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 9 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 10 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 10 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 2 |
5 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 14 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 14 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 14 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 14 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
в объёме 120 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 18 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 20 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 20 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 20 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 20 |
6 | Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении | 4 |
7 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 20 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 20 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 20 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 20 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 20 |
6 | Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении | 20 |
7 | Психолого-педагогические технологии консультирования детей с речевой патологией | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 36 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 36 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 36 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 36 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 36 |
6 | Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении | 36 |
7 | Психолого-педагогические технологии консультирования детей с речевой патологией | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 42 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 42 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 42 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 42 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 42 |
6 | Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении | 42 |
7 | Психолого-педагогические технологии консультирования детей с речевой патологией | 42 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 42 |
9 | Основы безопасности | 42 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 42 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 50 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией | 52 |
2 | Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией | 52 |
3 | Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией | 52 |
4 | Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации | 52 |
5 | Содержание и технологии проведения логопедических занятий | 52 |
6 | Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении | 52 |
7 | Психолого-педагогические технологии консультирования детей с речевой патологией | 52 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 52 |
9 | Основы безопасности | 52 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 52 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 52 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 52 |
13 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 52 |
14 | Внедрение современных методик в профессиональной деятельности | 52 |
15 | Инновации в профессиональной деятельности | 52 |
16 | Отечественный опыт в профессиональной деятельности | 52 |
17 | Зарубежный опыт в профессиональной деятельности | 52 |
18 | Проблемные аспекты профессиональной деятельности | 52 |
19 | Совершенствование профессиональной деятельности | 44 |
20 | 8 | |
21 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с речевой патологией
Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Ведомственные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Региональные и муниципальные нормативно-правовые акты в сфере образования.
Локальные акты, регламентирующие работу учителя-логопеда.
Анализ законодательства РФ об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 5
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к педагогическому контролю.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний.
Методы педагогического контроля.
Педагогический контроль в ДОУ.
Вопрос 5
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
13. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
14. Внедрение современных методик в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
15. Инновации в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
16. Отечественный опыт в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Глоссарий
Литература
17. Зарубежный опыт в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
18. Проблемные аспекты профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
19. Совершенствование профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
2. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с речевой патологией
Речь как психический феномен.
Данные клинико-экспериментальных исследований речевых патологий детей.
Внешние проявления функциональных отклонений.
Вопрос 3
20.
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
3. Технологии логопедического обследования детей с речевой патологией
Виды речевых нарушений.
Обследование детей в логопедической группе.
Вопрос 2
4. Современные требования к организации и осуществлению логопедической помощи, сопровождения и реабилитации
Принципы логопедической работы.
Логопедическое воздействие как педагогический процесс.
Психолого-дидактические принципы инклюзивного обучения детей с речевыми нарушениями.
Вопрос 3
5. Содержание и технологии проведения логопедических занятий
Коррекционно-логопедическая работа как система.
Методика коррекционной работы при восстановлении голоса.
Методики логопедической работы при нарушениях темпа речи.
Методики логопедической работы с заикающимися.
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии.
Методика логопедической работы по устранению нарушений письменной речи.
Вопрос 7
6. Оказание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, испытывающими трудности в обучении
Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями, актуальные вопросы диагностики и коррекции.
Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками речевого развития. Логопсихология.
Вопрос 2
7. Психолого-педагогические технологии консультирования детей с речевой патологией
Организационно-методологические основы психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи. Общие основы.
Методика коррекционно-педагогической работы.
Организация специального психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи.
Вопрос 3
8. Внедрение отраслевых стандартов
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
9. Основы безопасности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5