Учебный план и рабочая программа
дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Дошкольное образование: Методист дошкольного образовательного учреждения»
в объёме 72 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 14 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 14 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 14 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 14 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 2 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
в объёме 120 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 18 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 20 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 20 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 20 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 20 |
6 | Организация методической работы в ДОУ | 4 |
7 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
в объёме 144 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 20 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 20 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 20 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 20 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 20 |
6 | Организация методической работы в ДОУ | 20 |
7 | Управление организационными изменениями | 4 |
8 | Итоговая аттестация | 4 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
в объёме 260 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 36 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 36 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 36 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 36 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 36 |
6 | Организация методической работы в ДОУ | 36 |
7 | Управление организационными изменениями | 8 |
8 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
в объёме 520 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 42 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 42 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 42 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 42 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 42 |
6 | Организация методической работы в ДОУ | 42 |
7 | Управление организационными изменениями | 42 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 42 |
9 | Основы безопасности | 42 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 42 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 50 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 8 |
13 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5
в объёме 1040 академических часов
Учебный план показать
№ | Дисциплины (модули) | Часы |
---|---|---|
1 | Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования | 52 |
2 | Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса | 52 |
3 | Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ | 52 |
4 | Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 52 |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ | 52 |
6 | Организация методической работы в ДОУ | 52 |
7 | Управление организационными изменениями | 52 |
8 | Внедрение отраслевых стандартов | 52 |
9 | Основы безопасности | 52 |
10 | Научные методы в профессиональной деятельности | 52 |
11 | Проектные методы в профессиональной деятельности | 52 |
12 | Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 52 |
13 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 52 |
14 | Внедрение современных методик в профессиональной деятельности | 52 |
15 | Инновации в профессиональной деятельности | 52 |
16 | Отечественный опыт в профессиональной деятельности | 52 |
17 | Зарубежный опыт в профессиональной деятельности | 52 |
18 | Проблемные аспекты профессиональной деятельности | 52 |
19 | Совершенствование профессиональной деятельности | 44 |
20 | 8 | |
21 | Итоговая аттестация | 8 |
Рабочая программа показать
1. Правовые основы деятельности педагога (воспитателя, методиста) дошкольного образования
Государственная образовательная политика в сфере дошкольного образования.
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога дошкольного образования.
Значение ФГОС ДО в дошкольном образовании.
Реализация права детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация и осуществление образовательной деятельности.
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос 7
10. Научные методы в профессиональной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты о приоритетах в деятельности образовательных систем и психологических служб образовательных учреждений.
Психологическая диагностика детей и обучающихся.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Психологическая коррекция трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Вопрос 5
11. Проектные методы в профессиональной деятельности
Оценочная деятельность в педагогических системах.
Педагогическая оценка: сущность и функции.
Педагогическая оценка в дошкольном возрасте.
Оценивание деятельности воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов школьного обучения.
«Портфель достижений» учащегося.
Характеристика обучающегося как оценка его деятельности.
Вопрос 7
12. Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Сущность понятия «адаптация».
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся.
Программы коррекционной работы в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог как ключевое звено организации коррекционной работы.
Направления и программы деятельности специалиста системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной среде.
Вопрос 5
13. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
14. Внедрение современных методик в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
15. Инновации в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
16. Отечественный опыт в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
17. Зарубежный опыт в профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
18. Проблемные аспекты профессиональной деятельности
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
19. Совершенствование профессиональной деятельности
Информация, информатизация.
Базовые компьютерные технологии.
Информационные технологии в науке и образовании.
Интернет, сайты.
ИТ-оборудование.
Интерактивные доски.
Презентационные программы, технология создания учебных презентаций.
Интерактивные упражнения.
Основы языка HTML.
Создание и редактирование WEB-сайтов образовательного назначения.
Сайт-портфолио и персональный сайт педагога.
Бесплатные сервисы для создания сайтов.
Вопрос 12
2. Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования как субъект педагогического процесса
Принципы и подходы дошкольного образования.
Взаимодействие взрослых с детьми.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Педагог дошкольного образования как субъект педподдержки.
Педагогическое мастерство педагога дошкольного образования.
Вопрос 5
20.
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
3. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДОУ
Основная образовательная программа по ФГОС ДО.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения ребёнком программы дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Планирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Формы организации педагогического процесса в ДОУ.
Критерии качества воспитательно-образовательного процесса.
Структура образовательной деятельности в ДОУ при реализации ФГОС.
Присмотр и уход за ребенком.
Вопрос 9
4. Современные технологии и методики работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формы работы с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО.
Технологии работы с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО.
Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Организация дошкольного образования в форме семейного образования.
Вопрос 5
5. Развитие профессиональной компетентности педагога (воспитателя, методиста) ДОУ
Структура профессиональной компетентности.
Педагогическое искусство как составляющая профессиональной компетентности.
Вопрос 2
6. Организация методической работы в ДОУ
Сущность работы методиста дошкольного образования.
Функции методического обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.
Соотношение профессионально-педагогической культуры и профессиональной компетентности педагога.
Вопрос 3
Литература
7. Управление организационными изменениями
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду.
Планирование прогулки в первой половине дня.
Планирование второй половины дня.
Планирование гимнастик.
Режимные вопросы дозирования нагрузок.
Планирование и реализация поурочного планирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Инновационные элементы планирования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структурные элементы урока.
Требования к современному уроку.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.
Вопрос 11
8. Внедрение отраслевых стандартов
Содержание
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
9. Основы безопасности
Сущность взаимодействия школы с семьей.
Роль детско-взрослой общности в формировании эмоционального интеллекта
Участие родителей в образовании. Взаимодействие школы с семьей в условиях реализации ФГОС.
Сущность педагогического мониторинга.
Управление качеством образования начальной школы.
Литература