Учебный план и рабочая программа
			дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Культура и искусство»
в объёме 144 академических часов
					
						Учебный план показать
						
					
					| № | Дисциплины (модули) | Часы | 
|---|---|---|
| 1 | Курс дополнительного профессионального образования | 20 | 
| 2 | Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества | 20 | 
| 3 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | 20 | 
| 4 | Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов | 20 | 
| 5 | Оформление культурно-досуговых программ | 20 | 
| 6 | Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников | 20 | 
| 7 | Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций | 4 | 
| 8 | Итоговая аттестация | 4 | 
						Рабочая программа показать
						
					
				1. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
2. Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества
Народная художественная культура в структуре общества
Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период
Виды, и специфика коллективов народного художественного творчества Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях
Технологии управления учреждениями НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ
Участие в сохранении и развитии местного традиционного народного художественного творчества
Вопрос 5
4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
Основы государственной культурной политики
История материальной культуры
История музейного дела как понятие
Основы музееведения
Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
Вопрос 5
5. Оформление культурно-досуговых программ
Организация библиотечного обслуживания
Комплектование библиотечного фонда
Учет библиотечного фонда
Защита библиотечного фонда
Вопрос 4
6. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников
Понятие культурно-досуговой деятельности
Характеристика этапов развития культурно-досуговой деятельности
Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности
Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности
Основные принципы составления культурно-досуговой программы
Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
Вопрос 6
7. Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций
Драма и ее специфические особенности. Предмет, конфликт и композиция в драматическом произведении
Основные понятия сюжета в драматическом произведении
Особенности сценария культурно-досуговых программ
Монтаж и приемы сценариста культурно-досуговых программ
Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников
Вопрос 5
в объёме 260 академических часов
					
						Учебный план показать
						
					
					| № | Дисциплины (модули) | Часы | 
|---|---|---|
| 1 | Курс дополнительного профессионального образования | 36 | 
| 2 | Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества | 36 | 
| 3 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | 36 | 
| 4 | Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов | 36 | 
| 5 | Оформление культурно-досуговых программ | 36 | 
| 6 | Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников | 36 | 
| 7 | Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций | 8 | 
| 8 | Итоговая аттестация | 8 | 
						Рабочая программа показать
						
					
				1. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
2. Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества
Народная художественная культура в структуре общества
Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период
Виды, и специфика коллективов народного художественного творчества Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях
Технологии управления учреждениями НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ
Участие в сохранении и развитии местного традиционного народного художественного творчества
Вопрос 5
4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
Основы государственной культурной политики
История материальной культуры
История музейного дела как понятие
Основы музееведения
Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
Вопрос 5
5. Оформление культурно-досуговых программ
Организация библиотечного обслуживания
Комплектование библиотечного фонда
Учет библиотечного фонда
Защита библиотечного фонда
Вопрос 4
6. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников
Понятие культурно-досуговой деятельности
Характеристика этапов развития культурно-досуговой деятельности
Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности
Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности
Основные принципы составления культурно-досуговой программы
Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
Вопрос 6
7. Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций
Драма и ее специфические особенности. Предмет, конфликт и композиция в драматическом произведении
Основные понятия сюжета в драматическом произведении
Особенности сценария культурно-досуговых программ
Монтаж и приемы сценариста культурно-досуговых программ
Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников
Вопрос 5
в объёме 520 академических часов
					
						Учебный план показать
						
					
					| № | Дисциплины (модули) | Часы | 
|---|---|---|
| 1 | Курс дополнительного профессионального образования | 42 | 
| 2 | Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества | 42 | 
| 3 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | 42 | 
| 4 | Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов | 42 | 
| 5 | Оформление культурно-досуговых программ | 42 | 
| 6 | Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников | 42 | 
| 7 | Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций | 42 | 
| 8 | Основы исполнительских искусств | 42 | 
| 9 | Основы духовно-нравственной культуры | 42 | 
| 10 | Основы православной культуры | 42 | 
| 11 | Курс дополнительного профессионального образования | 50 | 
| 12 | Управление в сфере культуры, кинематографии, туризма и архивного дела | 8 | 
| 13 | Итоговая аттестация | 8 | 
						Рабочая программа показать
						
					
				1. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
2. Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества
Народная художественная культура в структуре общества
Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период
Виды, и специфика коллективов народного художественного творчества Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях
Технологии управления учреждениями НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ
Участие в сохранении и развитии местного традиционного народного художественного творчества
Вопрос 5
4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
Основы государственной культурной политики
История материальной культуры
История музейного дела как понятие
Основы музееведения
Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
Вопрос 5
5. Оформление культурно-досуговых программ
Организация библиотечного обслуживания
Комплектование библиотечного фонда
Учет библиотечного фонда
Защита библиотечного фонда
Вопрос 4
6. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников
Понятие культурно-досуговой деятельности
Характеристика этапов развития культурно-досуговой деятельности
Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности
Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности
Основные принципы составления культурно-досуговой программы
Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
Вопрос 6
7. Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций
Драма и ее специфические особенности. Предмет, конфликт и композиция в драматическом произведении
Основные понятия сюжета в драматическом произведении
Особенности сценария культурно-досуговых программ
Монтаж и приемы сценариста культурно-досуговых программ
Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников
Вопрос 5
8. Основы исполнительских искусств
Основные положения досуга и досуговой деятельности
Исторические формы досуга
Элементы досуговой деятельности
Технологии досуговой деятельности
Организация и управление предприятиями досуга
Вопрос 5
9. Основы духовно-нравственной культуры
Театральная деятельность
Киноискусство
Концертное искусство (эстрадное и инструментальное исполнение)
Цирковое искусство
Организации музейного типа (музеи, зоопарки, фильмофонды и т.д.)
Вопрос 5
10. Основы православной культуры
Духовная жизнь общества. Сущность и виды духовной культуры
Критерии духовной культуры. Значение морали и нравственности в жизни человека и общества.
Традиции, воспитание и образование как инструменты формирования духовно-нравственной культуры личности
Сущность и значение религии в духовно-нравственной культуре человека и общества. Основные виды религий.
Русский менталитет и феномен российской культуры. Особенности духовой культуры в современной России.
Вопрос 5
11. Курс дополнительного профессионального образования
Отличительные особенности православной культуры
Православная культура в иконографии
Православная культура в русской поэзии и литературе
Взаимоотношение православной культуры и науки
Православная культура, правосознание, патриотизм
Вопрос 5
в объёме 1040 академических часов
					
						Учебный план показать
						
					
					| № | Дисциплины (модули) | Часы | 
|---|---|---|
| 1 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 | 
| 2 | Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества | 52 | 
| 3 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | 52 | 
| 4 | Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов | 52 | 
| 5 | Оформление культурно-досуговых программ | 52 | 
| 6 | Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников | 52 | 
| 7 | Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций | 52 | 
| 8 | Основы исполнительских искусств | 52 | 
| 9 | Основы духовно-нравственной культуры | 52 | 
| 10 | Основы православной культуры | 52 | 
| 11 | Курс дополнительного профессионального образования | 52 | 
| 12 | Управление в сфере культуры, кинематографии, туризма и архивного дела | 52 | 
| 13 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 52 | 
| 14 | Внедрение современных методик в профессиональной деятельности | 52 | 
| 15 | Итоговая аттестация | 8 | 
						Рабочая программа показать
						
					
				1. Курс дополнительного профессионального образования
Роль и место культуры в деятельности человека
Понятие социокультурной коммуникации. Эволюция средств коммуникации в культурно-историческом развитии человечества. Глобализация коммуникативных процессов в современную эпоху
Диффузионизм как модель социокультурной динамики. Идеи диффузионизма в современной культурной политике и геополитике
Сущность и виды искусства
Социальные функции искусства
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства
2. Народная художественная культура. Развитие местного традиционного народного художественного творчества
Народная художественная культура в структуре общества
Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период
Виды, и специфика коллективов народного художественного творчества Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях
Технологии управления учреждениями НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ
Участие в сохранении и развитии местного традиционного народного художественного творчества
Вопрос 5
4. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
Основы государственной культурной политики
История материальной культуры
История музейного дела как понятие
Основы музееведения
Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
Вопрос 5
5. Оформление культурно-досуговых программ
Организация библиотечного обслуживания
Комплектование библиотечного фонда
Учет библиотечного фонда
Защита библиотечного фонда
Вопрос 4
6. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. Режиссура театрализованных представлений и праздников
Понятие культурно-досуговой деятельности
Характеристика этапов развития культурно-досуговой деятельности
Содержание, цели и мотивы культурно-досуговой деятельности
Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности
Основные принципы составления культурно-досуговой программы
Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
Вопрос 6
7. Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры. Организация деятельности культурно-досуговых организаций
Драма и ее специфические особенности. Предмет, конфликт и композиция в драматическом произведении
Основные понятия сюжета в драматическом произведении
Особенности сценария культурно-досуговых программ
Монтаж и приемы сценариста культурно-досуговых программ
Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников
Вопрос 5
8. Основы исполнительских искусств
Основные положения досуга и досуговой деятельности
Исторические формы досуга
Элементы досуговой деятельности
Технологии досуговой деятельности
Организация и управление предприятиями досуга
Вопрос 5
9. Основы духовно-нравственной культуры
Театральная деятельность
Киноискусство
Концертное искусство (эстрадное и инструментальное исполнение)
Цирковое искусство
Организации музейного типа (музеи, зоопарки, фильмофонды и т.д.)
Вопрос 5
10. Основы православной культуры
Духовная жизнь общества. Сущность и виды духовной культуры
Критерии духовной культуры. Значение морали и нравственности в жизни человека и общества.
Традиции, воспитание и образование как инструменты формирования духовно-нравственной культуры личности
Сущность и значение религии в духовно-нравственной культуре человека и общества. Основные виды религий.
Русский менталитет и феномен российской культуры. Особенности духовой культуры в современной России.
Вопрос 5
11. Курс дополнительного профессионального образования
Отличительные особенности православной культуры
Православная культура в иконографии
Православная культура в русской поэзии и литературе
Взаимоотношение православной культуры и науки
Православная культура, правосознание, патриотизм
Вопрос 5
13. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основные понятия и особенности сферы художественной культуры
Искусство как способ познания и эстетического освоения мира. Основные виды искусств.
Древнейшие эпохи развития мировой художественной культуры и их  художественные особенности
Стили и направления художественной культуры
Художественная культура XX века. Модернизм и постмодернизм. Современные течения в культуре и искусстве.
Вопрос 5
14. Внедрение современных методик в профессиональной деятельности
Организация в сфере культуры и искусства
Управление в сфере культуры
Управление в сфере кинематографии
Управление в сфере туризма
Управление в сфере архивного дела
Вопрос 5