Профстандарт "40.053 Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса"

Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 864н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34867)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Организация самостоятельной деятельности и осуществление управления процессами постпродажного обслуживания и сервиса в рамках структурного подразделения (службы, отдела) 5
• Мастер участка
• Техник
• Техник I категории
и еще 6
• Высшее образование
и еще 2
• Техник I категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника II категории не менее двух лет
и еще 6
Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур по постпродажному обслуживанию и сервису A/01.5 5 Осуществление руководства подчиненными работниками и организация работы малых коллективов исполнителей при проведении установки и монтажа, пусконаладочных работ
и еще 15
Заявка на обучение
Управление договорной и рекламационной работой в части организации и документирования процессов постпродажного обслуживания и сервиса A/02.5 5 Осуществление разработки разделов договоров поставки и купли-продажи промышленной продукции в части определения условий постпродажного обслуживания и сервиса, в том числе установки и монтажа, пусконаладочных работ, технического обслуживания и ремонта
и еще 11
Заявка на обучение
B Организация и координация совместной деятельности сотрудников по обеспечению постпродажного обслуживания и сервиса на уровне структурного подразделения (службы, отдела) 6
• Инженер
• Инженер I категории
• Инженер II категории
и еще 5
• Высшее образование - бакалавриат
и еще 2
• Требования к квалификации
и еще 8
Организация процессов анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управление взаимоотношениями с потребителями продукции B/01.6 6 Осуществление сбора, обобщения, систематизации и анализа требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
и еще 8
Заявка на обучение
Разработка организационных схем, стандартов и процедур и выполнение руководства процессами постпродажного обслуживания и сервиса B/02.6 6 Разработка новых и совершенствование существующих форм, стандартов и схем постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
и еще 15
Заявка на обучение
Организация и координация взаимодействия с подразделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису B/03.6 6 Оказание методических и консультационных услуг работникам других структурных подразделений организации по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса
и еще 8
Заявка на обучение
C Организация и управление процессами постпродажного обслуживания и сервиса на уровне крупной промышленной организации 7
• Директор сервисного центра
• Заместитель директора по постпродажному обслуживанию и сервису
• Начальник бюро постпродажного обслуживания и сервиса
• Высшее образование - специалитет, магистратура
и еще 1
Высшее (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации отрасли не менее пяти лет
Организация процессов анализа логистической поддержки жизненного цикла промышленной продукции C/01.7 7 Определение стратегии и управление процессами анализа логистической поддержки жизненного цикла промышленной продукции
и еще 11
Заявка на обучение
Планирование технического обслуживания и ремонта промышленной продукции C/02.7 7 Разработка подходов, включая нестандартные, к выполнению трудовых задач посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации
и еще 18
Заявка на обучение
Управление интегрированными процедурами материально-технического обеспечения промышленной продукции C/03.7 7 Управление процессами кодификации предметов материально-технического обеспечения с ориентацией на компьютерную обработку данных для сокращения номенклатуры закупаемых изделий и комплектующих, исключения неоправданного дублирования и предоставления необходимой информации потребителям и поставщикам
и еще 4
Заявка на обучение
Организация мероприятий по обеспечению электронной эксплуатационной и ремонтной документацией C/04.7 7 Руководство деятельностью по созданию интерактивной электронной эксплуатационной документации, обеспечивающей интеграцию различных видов эксплуатационной и ремонтной документации в общую базу данных эксплуатационной документации, в том числе электронных каталогов, электронных перечней, руководств по эксплуатации и ремонту, инструкций по пуску, наладке наукоемких промышленных изделий
и еще 5
Заявка на обучение
Организация исследований и осуществление разработок новых методов, моделей и механизмов интегрированной логистической поддержки жизненного цикла промышленной продукции C/05.7 7 Подготовка предложений для разработки стратегии развития организации, обоснования стратегических решений по совершенствованию процессов интегрированной логистической поддержки жизненного цикла промышленной продукции
и еще 8
Заявка на обучение
Руководство проектами реинжиниринга бизнес-процессов на постпроизводственных стадиях жизненного цикла промышленной продукции с использованием современных информационных технологий C/06.7 7 Организация деятельности проектных офисов для внедрения современных информационных технологий управления жизненным циклом промышленной продукции
и еще 13
Заявка на обучение