Профстандарт "01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Функциональная карта профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей, профессий Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Трудовые функции Трудовые действия
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ 7
• Психолог
• Педагог-психолог
• Психолог образовательной организации
Высшее образование по профильным направлениям
-
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ A/01.7 7 Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
и еще 5
Заявка на обучение
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 7 Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
и еще 4
Заявка на обучение
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса A/03.7 7 Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
и еще 5
Заявка на обучение
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации A/04.7 7 Разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
и еще 4
Заявка на обучение
Психологическая диагностика детей и обучающихся A/05.7 7 Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
и еще 6
Заявка на обучение
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса A/06.7 7 Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста
и еще 6
Заявка на обучение
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) A/07.7 7 Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся
и еще 6
Заявка на обучение
B Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления 7
• Психолог
• Педагог-психолог
• Психолог образовательной организации
Высшее образование по профильным направлениям
-
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/01.7 7 Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления
и еще 6
Заявка на обучение
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации В/02.7 7 Выявление условий, затрудняющих становление и развитие личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
и еще 4
Заявка на обучение
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации В/03.7 7 Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам
и еще 4
Заявка на обучение
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации В/04.7 7 Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
и еще 7
Заявка на обучение
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних B/05.7 7 Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
и еще 6
Заявка на обучение