Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС

(Если Вы тоже будете учиться, нажмите на кнопку «Слушатель – я»)
ФИО слушателей (каждого в новой строке)
или Число слушателей (в первой строке)
Имеет образование
Нужны часы
Цена за 1 чел
Слушателей: 0 | Сумма: 0 руб.
Перейти в CRM для клиентов
Учителя и преподаватели бюджетных учебных заведений обучаются без предоплаты, остальные - 30%, с рассрочкой остатка платежа. Приветствуются ранее полученные удостоверения и дипломы по аналогичной программе – полагаются скидки и сокращение сроков обучения.
Актуальность курса «Отечественная история и обществознание» опосредуется рядом обстоятельств современной жизни российского общества и педагогической практики. Во-первых, российское общество не только находится в состоянии динамичного развития, но и выбора магистральных путей движения вперед. Выбор вектора развития – процесс сложный, неразрывно связанный с историей государства и входящих в него этносов: настоящее и будущее укоренены в прошлом. Вот почему общественные дискуссии по поводу оценки различных этапов исторической эволюции России и определения путей ее движения в будущее принимают подчас довольно напряженный вид.
Во-вторых, ретроспективный анализ, оценка исторических фактов и деятельности выдающихся персон русской истории обеспечивают культурную и социально-политическую самоидентификацию гражданина как субъекта, проявляющего различные формы социально-политической и экономической активности в социально-историческом процессе. Анализ событий отечественной истории и реалий жизни современного российского общества позволяет субъекту определить свое место в общественной системе, пройти полный цикл гражданской и профессиональной социализации, выработать оптимальные модели социальной адаптации в общностях.
В-третьих, в условиях наблюдающейся в российском обществе «демографической ямы» и возникающих в связи с этим проблем с наполнением учебной нагрузки педагогических кадров, целесообразно расширить предметную базу штатных учителей общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений, получивших ранее глубокую психолого-педагогическую подготовку и имеющих солидный методический опыт в смежных гуманитарных предметных областях, за счет обучения в системе дополнительного образования по избранному направлению.
Развивающаяся система непрерывного образования гибко реагирует на вызовы социально-политической и социально-экономической практик, руководствуясь Законом РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ РФ 2016 г.), Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и другими нормативно-правовыми актами, обеспечивая тем самым эффективную адаптацию специалистов к непрерывно модернизирующимся профессиональным практикам через повышение их квалификации и переквалификацию.
Предлагаемый Академией ГлавСпец курс «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» имеет целью расширение предметной базы педагогических кадров, имеющих предварительную психолого-педагогическую подготовку в системе высшего психолого-педагогического образования, научную подготовку в различных гуманитарных областях, а также опыт работы в образовательных учреждениях.
Задачи курса «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС». Курс призван сформировать у слушателей:
• ценностное отношение к истории России и российскому обществу как к уникальному социокультурному опыту;
• общее представление о закономерностях и направлениях мирового цивилизационного процесса и места в нем России;
• систему знаний об основных вехах исторического и социального опыта России;
• умения и навыки анализа, сопоставления, сравнения, систематизации и оценки фактов, событий отечественной истории и государственного строительства России в контексте европейского и мирового социально-исторического процесса;
• умения и навыки осмысления и оценки исторических фактов и социальных процессов, участия в дискуссии на обществоведческие и исторические темы, научно обоснованной аргументации собственной точки зрения;
• систему знаний о ценностных, социальных, политических, экономических, правовых и культурных детерминантах жизни российского общества и человека как общественного существа;
• готовность в процессе преподавания в образовательных учреждениях обеспечивать воспитание у учащихся гражданских чувств, патриотизма, уважения к истории и традициям России, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• готовность работы с различными источниками обществоведческой и исторической информации;
• готовность к проектированию и реализации педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе по предметам «Отечественная история» и «Обществознание».
Планируемые результаты освоения дисциплины.
В результате освоения курса «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» слушатель должен:
Иметь представление об:
• основных этапах, событиях, исторической эволюции социальных институтов, а также причинно-следственных связях и отношениях, определивших векторы исторического и социального развития России;
• основных закономерностях и детерминантах развития личности и российского общества, а также институтов государства, права, экономики, науки, культуры, образования и воспитания.
Знать:
• основные этапы, факты, даты, события, персоналии и заслуги деятелей отечественной истории, политики, науки, экономики и культуры;
• «ядро» терминологического аппарата современной исторической науки и обществознания;
• вклад выдающихся ученых в эволюцию отечественной исторической науки и обществознания;
• основы педагогики, возрастной психологии и методики преподавания истории и обществознания.
Уметь:
• собирать, систематизировать, обобщать и интерпретировать историческую и обществоведческую информацию;
• на основе полученного багажа исторических и обществоведческих знаний, а также опыта аналитической практики, вести научно аргументированную дискуссию по проблематике курсов отечественной истории и обществознания;
• адаптировать историческую и обществоведческую информацию сквозь призму возрастных психологических особенностей и других социально-демографических характеристик учащихся;
• проектировать учебно-воспитательный процесс по учебным дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание» для учащихся различных возрастных групп в образовательных средах школы и средних профессиональных учебных заведений;
• диагностировать успешность учебного процесса и уровня обученности учащихся различных возрастных групп по учебным дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание».
Иметь навыки (приобрести опыт):
• анализа и синтеза, научно обоснованной интерпретации исторической и обществоведческой информации сквозь призму специфики психологии восприятия и познавательной деятельности учащихся различных возрастных групп в различных образовательных средах;
• анализа причинно-следственных связей, сыгравших значимую роль на различных этапах социально-исторического развития России;
• уважительного, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям и опыту, особенностям социально-политического устройства и духовно-нравственного достояния России.
• использования арсенала методических средств, адекватных целям и задачам учебно-воспитательного процесса по дисциплинам «Отечественная история» и «Обществознание».
Учебный курс «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» направлен на формирование компетенций:
• Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую и обществоведческую информацию.
• Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы с точки зрения исторических, философских, экономических, правовых, социологических и культурологических знаний.
• Способность использовать основы гуманитарного, социального и исторического знания для формирования мировоззренческой и гражданской позиции.
• Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу исторической и обществоведческой информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения.
• Способность понимать движущие силы и закономерности исторического и социального процессов, роль насилия и ненасилия в истории и обществе, место личности в историческом процессе и политической организации общества.
• Способность применять основы педагогической деятельности в преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных организациях.
• Способность к самоорганизации и самообразованию.
  • Дата начала обучения
  • Индивидуальное: с 29.04.2024
  • Текущая группа: с 01.04.2024
  • Новая группа: с 01.05.2024
Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС повышение квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации
72 ак. часов
  • Мин. срок обучения: 14 дней
  • Макс. срок обучения: 31 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.25
120 ак. часов
  • Мин. срок обучения: 20 дней
  • Макс. срок обучения: 60 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.25
144 ак. часов
  • Мин. срок обучения: 24 дней
  • Макс. срок обучения: 61 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.06.25
Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС профессиональная переподготовка с выдачей диплома о профессиональной переподготовке
и присвоением квалификации по профстандартам
260 ак. часов
  • Сокращенный срок обучения: 20 дней
  • Мин. срок обучения: 44 дней
  • Макс. срок обучения: 91 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.12.25
520 ак. часов
  • Сокращенный срок обучения: 30 дней
  • Мин. срок обучения: 88 дней
  • Макс. срок обучения: 182 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.12.25
  • Приложение к диплому: да
1040 ак. часов
  • Сокращенный срок обучения: 60 дней
  • Мин. срок обучения: 176 дней
  • Макс. срок обучения: 270 дней
  • Личный кабинет доступен до: 30.12.25
  • Приложение к диплому: да

Бонусы и акции

в наличии документ о пройденных курсах в объеме:
льготная стоимость обучения:
документы об образовании, полученные не более 5 лет назад, содержащие слова «повышение квалификации», «профессиональная переподготовка»
устанавливается индивидуально
другие возможности:
Перезачет (зачет)
сертификатов, свидетельств, удостоверений, дипломов по аналогичным программам, пройденным ранее когда-либо в любом учебном заведении
Сокращение срока обучения
Включение в раннюю группу
по просьбе заказчика возможно включить слушателя в более раннюю группу
Сокращение срока обучения
Замена слушателя
по просьбе заказчика возможно заменить слушателя на другого слушателя
В течение всего срока обучения
Бесплатно

Программа 

Модуль 1. Теория и источники исторической науки
1.1. Методология и источниковедение исторической науки. Источники по отечественной истории с древнейших времен до XYIII века.
1.2. Источники по отечественной истории в XYIII – начале ХХ вв.
1.3. Источники новейшей отечественной истории
Модуль 2. Отечественная история
2.1. Древняя Русь.
2.2. От Руси в России Становление Российского централизованного государства.
2.3. Конец XVI – XVII века в истории России.
2.4. Складывание абсолютизма. Российская империя в XVIII в.
2.5. Российская империя в XIX в.
2.6. Россия в эпоху революции и гражданской войны (конец XIX в. – 1920 г.)
2.7. Советская страна в 20-30-е годы XX в. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
2.8. Послевоенное восстановление и развитие СССР. Советское государство в середине 50-х – 80-е гг.
2.9. Перестройка в СССР. Современная Россия
Модуль 3. Обществознание
3.1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
3.2. Личность и общество
3.3. Общество и его структура
3.4. Экономическая сфера общественной жизни
3.5. Политическая сфера общественной жизни
3.6. Правовая сфера общественной жизни
3.7. Духовная сфера жизни общества
Модуль 4. Методика преподавания отечественной истории и обществознания
4.1. Педагогические технологии: понятие, сущность, структура
4.2. Педагогические технологии для уроков истории и обществознания
4.3. Основы проектирования педагогических технологий по учебным предметам «История» и «Обществознание» в соответствии с ФГОС.
Модуль 5. Практическая деятельность
5.1. Наблюдательная педагогическая практика.
5.2. Разработка и реализация проекта педагогического процесса по учебным курсам «Отечественная история» и «Обществознание» соответствии с ФГОС.
Программа дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

Наши преимущества


Новые знания и практические навыки

Сброшюрованные тексты лекций

Документ об обучении или образовании

Электронные материалы, видеокурсы

Гибкий график очных занятий